Краснодарские известия

Раскопали, отремонтировали и бросили: почему ресурсные компании не выполняют своих обязательств

Вся грязь — на подошве

Все прелести аварийных работ испытали на себе жильцы домов №22, 18 на ул. Братьев Дроздовых. Участок этой улицы и тротуара разрыли еще в середине декабря прошлого года. Из-за утечки воды в котельной пришлось закрыть задвижки во многих домах, располагающихся на ул. Братьев Дроздовых, и отключить отопление. Рабочие отремонтировали участок теплотрассы в течение дня, но при этом разрушили часть улицы и тротуара, которые не спешили восстанавливать. Через время тротуар засыпали гравием. И в снег, и в дождь жильцы домов на улице Братьев Дроздовых были вынуждены идти по грязи. И только в минувший вторник жители после многочисленных обращений к своему депутату, в департамент транспорта и дорожного хозяйства дождались свежего асфальта. Есть и те, кому повезло меньше. До сих пор, к примеру, не закрыты аварийные ордера на ул. Ставропольской, 213, ул. Тургенева, 189, — всего по городу насчитывается 320 таких адресов!

Кому ордер… аварийный?

Многие из нас не знают, кому и зачем выдаются эти ордеры, а главное — кто обязан устранять последствия ремонта на улицах, тротуарах, во дворах многоэтажек?

Поставщики коммунальных услуг. Ресурсоснабжающие организации, такие как ООО «Краснодар Водоканал, АО «АТЭК», филиал АО «НЭСК — электросети» «Краснодарэлектросеть», АО «Краснодаргоргаз» обслуживают сети, которые необходимо ремонтировать, в том числе во время аварий. Ведь если, к примеру, произошел порыв на магистральной теплосети, то без тепла и горячей воды остаются сотни людей. За такими ордерами компании обращаются в наш департамент как к балансодержателю проезжих частей. Причем получить их можно как до начала ремонта, так и во время него. Это делается для того, чтобы быстрее выполнить работы,
— поясняет Денис Мусиенко, заместитель начальника отдела парковочного пространства и инженерных коммуникаций департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара.

На все – трое суток. За это время ресурсники должны устранить утечку и благоустроить территорию «как было до», то есть вернуть двору, улице, проезду первоначальный вид с восстановлением асфальта, бордюров, тротуарной плитки, зеленых зон. Если не успели, то приходят за таким же ордером и продолжают работать на том же участке. В любом случае компании должны завершить работы и закрыть аварийный ордер. По окончании работ факт, что территории был придан первоначальный вид, протоколируется в профильном департаменте, и ордер закрывается. Но это в идеале. А в жизни мы месяцами видим разрытые дворы и улицы, зачастую не огороженные даже сигнальными лентами.

Верните как было

По словам Дениса Мусиенко, трое суток — вполне реальный срок. Ведь речь не идет о восстановлении километров асфальта, а о небольших участках с десяток квадратных метров, а порой и меньше. Тогда почему ресурсники не то что не укладываются в сроки, а затягивают благоустройство на месяцы? Ответ на этот вопрос «КИ» искали в самих же компаниях. Самый распространенный ответ: плохая погода, осадки, мешающие ремонтным работам.

С этим не согласен Денис Мусиенко:

Большая часть аварийных ордеров выдавалась не месяц и даже не два назад. У ресурсоснабжающих компаний было достаточно времени, чтобы  заасфальтировать разрытые участки. К тому же у нас не тот регион, в котором погода могла бы сильно помешать асфальтированию.

На сегодняшний день в АО «АТЭК» насчитывается 100 незакрытых ордеров. В компании признают, что зимой на сетях действительно были нештатные ситуации, в результате образовалось определенное количество участков, где асфальтирование работ сразу не выполнили.

В АТЭК объясняют: для качественного выполнения работ по укладке дорожного покрытия нужна хорошая погода, без осадков. Поэтому в прошедшие недели работы не проводили, дожидались, когда потеплеет и растает снег.

После замены трубопроводов или ликвидации нештатной ситуации на сетях мы обязаны восстановить асфальтобетонное покрытие, бордюры, тротуарную плитку, зеленые зоны и другие элементы благоустройства. Работаем в усиленном режиме круглый год, до минимума снижая количество невосстановленных участков, ведь каждое покрытие имеет свой гарантийный срок. Поэтому очень важны метеоусловия. Если речь идет об оживленных участках краснодарских улиц, там, не дожидаясь усадки, засыпаем выбоины большим количеством песка и щебня — слоем более метра с трамбовкой, а уже потом кладем асфальт,
— поясняет технический директор АТЭК Андрей Ковалев.

В первые дни февраля тепловики уже уложили асфальт в районе ул. Братьев Дроздовых, 18 и 22, на Постовой, 23, Ставровольской, 197. На очереди — новые участки — на ул. Гоголя, 20, Кирова, 17 и 50, Красина, 3/3, Рашпилевской, 142 и 187 и в др.

Заместитель главного инженера филиала АО «НЭСК — электросети» «Краснодарэлектросеть» Сергей Панасенко тоже говорит, что часть аварийных ордеров не была вовремя закрыта из-за метеоусловий. Речь идет о 68 адресах.

Аналогичный ответ мы получили и от «Краснодар Водоканала», цитирую: «Завершаем благоустройство территорий по 81 ордеру. Такие работы предполагают укладку асфальтового покрытия, для чего необходимы устойчивые погодные условия, исключающие выпадение осадков».

Кнут без пряника?

Конечно, можно ссылаться на погоду, которая, кстати, нас очень часто балует. Теплые дни были и в декабре, и в январе, как раз в это время можно было закрыть небольшие участки дорог и тротуаров, чтобы не создавать дискомфорта краснодарцам. И с этим трудно поспорить.

Что касается тех компаний, которые несвоевременно закрывают аварийные ордеры, на них составляется административный протокол. Сотрудников вызывают на административные комиссии, которые есть во внутригородских округах. Согласно краевому закону №608, им грозит штраф от 3000 руб. Но, как показывает жизнь, штрафы настолько мизерные, что, видимо, их легче заплатить, нежели вовремя закрыть аварийный ордер.

В свою очередь, департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара написал обращение в Законодательное Собрание края о внесении изменений в краевой закон №608 и увеличении штрафов.

Вопрос — ответ

— Как узнать, кто разрыл двор?

Ответственность за восстановление элементов благоустройства территории после проведенных земляных работ несет заказчик. К примеру, если был разрыт водопровод, за который отвечает «Краснодар Водоканал», ему и придется приводить все в порядок. Если теплосети — поставщик тепловой энергии в конкретном доме (в квитанциях собственников за ЖКУ указано, кто является поставщиком конкретной коммунальной услуги). Если вы все же сомневаетесь, можете узнать эту информацию в своей управляющей компании или в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара, специалисты которой выдают аварийные ордеры.