Краснодарские известия

ПроиZVодимСами: как краснодарская компания «Флореаль» развивается в условиях санкций

Шестьдесят соток и династия Щербаковых

Созданное с нуля производство пережило три официальных кризиса, разгул рэкета лихих 90-х, «черный вторник» 1994 года, лобби иностранных конкурентов, введение неподъемного лицензирования на покупку спирта. Чтобы маленькому предприятию выжить, пришлось перепрофилировать производство: с парфюмерии на выпуск моющих средств для промышленности и быта. Создавалось новое предприятие с верой в новые возможности, которые открывала стране и ее жителям тогдашняя Россия.

А началось все с того, что в 1992 году в пригороде Краснодара  отец и сын — Иван и Дмитрий Щербаковы — расчистили 60 соток земельного участка заброшенной строительной свалки, предоставленного в аренду администрацией Краснодара. Организовали небольшое парфюмерное производство, подписав контракт с бизнес-партнерами из Франции.

В 1998-м НПП «Флореаль» перешло на производство технических моющих средств — аналогов качественной европейской продукции. Вначале выпускали около 10 наименований, а сегодня в ассортименте уже более 100 видов моющих и дезинфицирующих средств. В собственной лаборатории разработаны десятки эффективных средств для очистки рабочих поверхностей, оборудования, ручной и автоматической мойки на предприятиях пищевой промышленности любого профиля: мясокомбинатах, молокозаводах, в рыбных цехах, кондитерских, на винзаводах и других фабриках, а также для потребностей медицины и клининга. Большой популярностью пользуется новое экологичное средство на активном кислороде  для дезинфекции  мясных и молочных ферм, скорлупы яиц и для птичников-эффективное, безопасное, по доступной цене.

— Мы делаем все необходимое, чтобы наша продукция была качественной и безопасной. Все наши разработки проходят тщательный физико-химический и  токсикологический контроль, имеют государственную регистрацию для применения в пищевой промышленности, — рассказывает заведующая лабораторией Светлана Мосян, которая работает на предприятии 28 лет.  — В пандемию разработали и выпускали несколько видов кожных антисептиков, актибактериального мыла и др. Мы сотрудничаем только с проверенными производителями сырья в России и Европе. Контроль качества ведется на каждом этапе производственного цикла, используем в том числе оборудование российских производителей.

Новый импульс в условиях санкций

Санкции и экономический кризис в России дали новый импульс к развитию импортозамещения, который обеспечил рост производства, соответственно, объем востребованной продукции увеличился.

— Любая заявка на поставку выполняется максимально быстро. По желанию заказчика мы можем провести тестовую мойку на его предприятии, выпустить новую версию данного продукта, приспособленную под нужды конкретного производства. Мы работаем в основном в секторе В2В — бизнес для бизнеса. Но активно идем и в сектор В2С — бизнес для потребителей. У нас большая сеть дистрибьютеров в крае и других регионах страны. Активно осваиваем рынок Крыма: сегодня там лучшие продажи профессиональной химии. Наше главное конкурентное преимущество — оптимальное сочетание высокого качества и конкурентной цены продукции,

— отмечает заместитель директора Дмитрий Щербаков.

Юбилей принято встречать чем-то новым и интересным. Свое 30-летие компания отмечает реконструкцией цеха технической химии и запуском новых видов продукции с использованием натурального сахарозаменителя. Ежегодно создавать новые виды продукции и повышать производственные мощности давно стало традицией для этого предприятия. Сахарозаменитель под торговой маркой «Стеверит» — на сегодняшний день наиболее удачный диетический продукт по вкусовому восприятию. Его можно использовать в пищевой промышленности (напитки, мороженое, кондитерские изделия, вино, йогурт, сгущенное молоко и т.п.).

Когда в коллективе — как в дружной семье

НПП «Флореаль» — классический семейный бизнес. И дело не только в том, что владельцы компании — два поколения одной семьи. Отношения в коллективе, который сегодня насчитывает 55 человек, складываются как в большой дружной семье. 

 — Несколько человек работают с момента создания фирмы, большинство по 10-20 лет. От нас не уходят, а, наоборот, приходят к нам, и приходят молодые специалисты — выпускники кубанских вузов. У нас стабильность, хорошие условия труда, достойная зарплата, соцпакет и возможности для профессионального роста. Людей это привлекает,

— рассказывает Дмитрий Щербаков.

Компания пользуется лизингом и периодически обращается в Фонд микрофинансирования края. Дмитрий Щербаков не скрывает, что во многом своими достижениями компания обязана грамотному использованию всех возможных мер государственной поддержки. Очень благодарны за помощь, оказываемую краевой и городской администрациями.

— Очень тесно взаимодействуем с департаментом промышленности Краснодарского края, управлением экономики Краснодара. Городская администрация постоянно оказывает необходимую поддержку, а благодаря льготному займу, который мы получили из Фонда микрофинансирования Краснодарского края, смогли закупить необходимое сырье, оборудование. Поэтому у нас задача одна: активно развиваться и наращивать объемы продукции,

— подчеркивает Дмитрий Щербаков.

Справка

«Флореаль» — неоднократный участник и победитель городских конкурсов среди предприятий,  краевой программы «Качество Кубани», неоднократный лауреат конкурса «Сделано на Кубани». В 2020 г. компания получила 1-е место в конкурсе «Золотой Меркурий» в сфере производства потребительской продукции.

Текст: Зара Хушт