Теперь вместо 30-60 рублей час стоянки обойдется в 60-90 рублей, а на Привокзальной площади — 200 рублей. Чем вызвано изменение тарифа и как оно отразится на дорожно-транспортной ситуации города — в материале «КИ».
Вместимость почти 12 тысяч авто
Платное парковочное пространство в краевой столице развивается уже более десяти лет. И, надо признать, довольно успешно: в прошлом году Краснодар занял второе место в рейтинге по этому показателю, уступив лишь Москве.
Как рассказал начальник отдела развития парковочного пространства департамента транспорта и дорожного хозяйства Роман Мануйлов, всего на улицах города 270 платных муниципальных парковок вместимостью 11 645 машино-мест.
Проанализировав их оборачиваемость за прошлый год (количество автомобилей на одном парковочном месте за сутки. — Прим. автора), мы установили, что на парковках со шлагбаумами она составляет от четырех до шести машин, без шлагбаумов — от одной до трех. Возможность припарковаться в течение этого периода должна быть у большего числа автовладельцев. И это одна из причин повышения тарифа,
— пояснил Роман Викторович.
Сумма, на которую теперь опустеет кошелек водителей, желающих оставить на парковке своего «железного коня», вероятно, повлияет и на способ, которым они предпочитают добираться на работу. Почему бы не пересесть на общественный транспорт? К тому же так снизится число заторов и нарушений правил остановки, увеличится средняя скорость движения, а значит, появится простор для маневров и… окрепнет нервная система.
Улучшение дорожно-транспортной ситуации — вот наш приоритет. Им мы и руководствовались при установлении новой платы за машино-место, — продолжает начальник отдела развития парковочного пространства.
Чем ближе к центру, тем дороже
Напомним, с 2021 года парковочное пространство Краснодара поделено на пять территориальных зон. Схема проста: чем ближе к центру, тем дороже. Например, парковка авто в зоне №1 обойдется в 90 рублей, тогда как в №4 на 30 рублей дешевле. Исключение этой иерархии — 5-я зона, Привокзальная площадь.
С 2014-го парковка там стоила 100 рублей, и до сих пор тариф не менялся. Но аэропорт закрыт, и сегодня Привокзальная площадь является основными воротами в наш город. Поток тех, кто встречает своих близких с электрички или же сам отправляется в путешествие на поезде, очень большой, 126 машино-мест на всех не хватает. Поэтому распоряжаемся тем, что имеем, и создаем условия, при которых парковочными местами на площади сможет воспользоваться как можно больше автомобилистов,
— говорит Роман Мануйлов.
По мнению урбаниста Мирослава Гриценко, платные парковки — неотъемлемый атрибут мегаполиса, ведь улицы не резиновые, и каждое авто, увы, не вместить. Тем более бесплатно. А потому процесс надо регулировать, что называется, рублем.
— В противном случае все машино-места, особенно в центре города, «оккупировали» бы жители соседних домов или сотрудники близлежащих организаций по принципу: кто первый встал, того и тапки, — убежден Мирослав Гриценко. — Парковочные места должны быть оборачиваемыми, чтобы водитель оперативно решал все свои вопросы и освобождал его для других желающих.
Помогут фотоловушки
Руководитель общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук считает, что оборачиваемость особенно важна, если речь идет о парковках, которые находятся рядом с социальными учреждениями, например, поликлиниками. Зачастую пациент вынужден колесить по округе в поисках свободного участка, поскольку на парковке пристроили своих «коней» владельцы коммерческих точек — низкая стоимость машино-места прельщает.
В таких ситуациях повышение тарифов — действенная мера, — отмечает Марина Репещук. — Между тем, на окраинах города и в транспортно-пересадочных узлах парковки, напротив, неплохо было бы сделать бесплатными. Это стимулировало бы иногородних водителей пересесть на общественный транспорт и дальше передвигаться по городу именно так. Главное, чтобы был комфортный и качественный салон, оборудованный кондиционером.
Вдвойне досадно, когда у авто, которое на длительное время обосновалось на парковке, полностью или частично закрыт госномер. Но на неплательщиков за парковочные часы управа уже нашлась: стационарные камеры видеофиксации.
Они работают с 1 апреля 2024-го на 12 муниципальных парковках и уже доказали свою эффективность. Система фотоловушек делает наказание за нарушение правил парковки неизбежным. В отличие от передвижных регистраторов стационарные камеры следят за ситуацией постоянно. Если транспортное средство стоит на парковке и в течение 15 минут не оплатило ее, то эта информация с признаком правонарушения поступает в административную комиссию. Это же касается закрытия и снятия номеров на парковке, камера зафиксирует момент. До конца года в городе появится как минимум еще полсотни фотоловушек на разных муниципальных парковках,
— отмечает Роман Викторович.