Полтилог Ольга Грабовец рассказала о запросах избирателей и социальных трендах в политике:

— В ходе избирательной кампании сохранился и даже обострился запрос избирателей на заботу, близость кандидата и решение злободневных проблем. Из-за этого изменяется формат деятельности кандидатов: тот, кто помог разобраться с мусором во дворе, может получить больше «баллов» от жителя, чем тот, кто занят глобальными позитивными изменениями. На первый план вышли социальные проблемы людей. Это можно сказать и о методах ведения кампании. Мы видим больше традиционных, а не креативных технологий.

По тем же причинам предвыборные дебаты немного утеряли свою остроту и актуальность. Избирателя уже не столько интересует, что кандидат говорит на камеру и как дискутирует с оппонентами, сколько его реальные дела на территории округа и в регионе. Можно наблюдать, что некоторые кандидаты в принципе игнорируют такую площадку. При этом все больше коммуникаций с избирателями происходит в социальных сетях, что является гораздо более эффективным.

Предположу, что в будущей Госдуме законопроектная деятельность возьмет вектор на решение именно социальных проблем, вопросов благосостояния и уровня жизни. По крайней мере, этого ждут избиратели от народных избранников.