Динамика нарастает
О реализации госпрограммы рассказал краевой министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Переверзев.
По его словам, госпрограмма набирает обороты. В прошлом году она была выполнена более чем на 93%, в сравнении с предыдущим годом рост составил 13%.
При этом в 2018 году на ремонт, строительство и содержание региональных дорог направили более 20 млрд рублей, на местные дороги — порядка 7 млрд рублей, направлялись средства и на ликвидацию ЧС.
В целом из краевого бюджета на дорожную инфраструктуру израсходовали 29 млрд рублей, это почти на 45% больше, чем в 2017 году.
— Ошибки 2017 года были учтены, — акцентировал министр, — по-другому, профессиональнее стали работать и муниципалитеты, и подрядчики, налицо положительная динамика.
Улучшению же покрытия способствовало открытие современной лаборатории качества дорог.
Любопытно, что в Геленджике ремонт дороги тормознула находка осколков древнегреческих пифосов, однако после завершения раскопок ремонт возобновился.
— В прошлом году Краснодар стал участником нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», в этом году к нему добавятся Новороссийская и Сочинская агломерации. Как вы намерены спланировать свои работы, чтобы дискомфорт для автовладельцев был минимальным? — поинтересовался Юрий Бурлачко.
По словам министра, действовать будут взвешенно и профессионально, чтобы не создавать пробки и другие неудобства для жителей.
Например, планируется, что в краевой столице на центральных улицах ремонтировать будут с 22 до 6 утра, когда машин на дорогах мало. Так будут вестись работы на улице Красной, Суворова и многих других.
Важнее всего результат
— Если в 2017 году исполнение госпрограммы было на 80,8%, то в прошлом этот показатель увеличился на 13%, — отметил в своем комментарии председатель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель.
— И произошло это благодаря слаженной работе профильного министерства с властью на местах, четко сформированной системе подготовки конкурсной документации и проведения госэкспертизы.
Тем не менее, считает председатель комитета, у специалистов на местах, особенно в поселениях, квалификации еще не достает. И это становится тормозом в работе.
— Для того чтобы не возникало сбоев, муниципалитетам, я считаю, стоит поделиться полномочиями с краевым профильным министерством, у которого есть и высококвалифицированные специалисты, и реестр добросовестных подрядных организаций-проектировщиков.
Мы же, со своей стороны, на заседаниях комитета рассматриваем графики исполнения дорожных работ и подключаемся, в случаях сбоев, в ручном режиме, — добавил Владимир Чепель.
— Нельзя допускать, чтобы из-за некачественных конкурсных процедур они затягивались до середины года, — согласился Юрий Бурлачко. — Почему бы, действительно, не централизовать торги, если это повысит эффективность процедуры и будет работать на результат?
Предложение было включено в итоговую резолюцию.
Еще одна проблема, влияющая на состояние дорог, — многотонные фуры, идущие с перегрузом. Да, на дорогах есть видеофиксаторы, но нарушители умудряются не попасть на глазок камеры, завешивая номера.
По мнению председателя профильного комитета, дорожным службам нужно выйти с законодательной инициативой в Госдуму по идентификации этих транспортных средств через систему ГЛОНАСС.
Депутаты одобрили и предложение Владимира Чепеля об ограничении движения грузового транспорта в выходные и праздничные дни в сторону побережья летом (сделав, правда, исключение для продуктов и бензина).
— Создавайте рабочую группу, посчитаем, — поддержал идею Юрий Бурлачко.
Первый вице-спикер Николай Гриценко акцентировал внимание на строительных работах на трассе М-4 «Дон».
— От Краснодара до Лазаревской пробки жуткие, при этом работы ведутся от случая к случаю, — сказал Николай Гриценко. — А ведь проезжающие по этой дороге не делят трассы на федеральные и краевые. Убежден, нужна четкая система контроля за ее ремонтом в межсезонье.
По словам министра, к федералам по этому поводу обращались неоднократно, но пока проблему решить не удалось.
Было решено, что готовность главной курортной артерии края к сезону остается под особым контролем властей.
«Важен не процесс, а результат. Если это позволит оптимизировать работу, то почему бы не попробовать выстроить ее силами краевых специалистов, уровень подготовки которых не вызывает сомнений».
Цифра
27 млрд рублей
израсходовали в 2018 году на исполнение госпрограммы по развитию сети автомобильных дорог края.
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.