Краснодарские известия

Откровенный разговор: 10 вопросов о работе медсестры

Медицинская сестра — наше все по жизни. Она хлопает по попе нового человека и потом сопровождает его всю жизнь. Оказывает не только медицинскую, но и моральную помощь.

— Сестричка, помоги! — мы все помним эту солдатскую фразу из советских военных фильмов. Современные сестры бывают разные: терапевтические, неврологические, офтальмологические. О тонкостях профессии и обо всем «за жизнь» мы спросили у Натальи Сидоренко, участковой медсестры МБУЗ «Поликлиника 4».

— Как выглядит форма медсестры сегодня?

— Стильно! Конечно, остались белые халаты, но внесено очень много изменений: есть костюмы, есть приталенные халаты, подчеркивающие фигуру. Можно выбрать форму на любой вкус и цвет. У нас в поликлинике можно увидеть медработников в белой, синей, бордовой, зеленой форме. Мне больше нравится белый цвет. Классика.

— Если пациенты боятся вида крови или укола, что вы делаете?

— У меня муж боится вида крови, как-то упал в обморок, когда я у него кровь брала. Дала ему понюхать нашатырный спирт и влепила пощечину — быстро пришел в себя. Иногда, когда пациент боится ставить укол, начинает истерить, я могу отругать его, как маленького ребенка. Но это бывает очень редко. Как правило, люди собирают волю в кулак и терпят процедуру.

— Медсестра без врача может спасти жизнь?

— Медсестра обязана это делать! В любое время, даже если она находится не на рабочем месте. У меня был случай. Июль, жара, я с одногруппницами иду получать диплом об окончании медицинского колледжа, и на наших глазах мужчине становится плохо. Мы все кинулись ему помогать — мы же медики! Делали прямой массаж сердца и искусственное дыхание, Но, к сожалению, спасти мужчину не удалось. Тромб оторвался и попал в легкие, шансов выжить у него не было. Он умер у нас на руках, до приезда «скорой», а его предсмертный взгляд до сих пор у меня перед глазами, хотя прошло уже несколько лет…

— Кому медсестры отдают лишние шоколадки?

— Есть кому! Много пациентов приходит с детьми. А какой прием, когда ребенок начинает все трогать, спрашивать, кричать? В таких случаях мы даем ему шоколадку или конфетку и продолжаем спокойно работать. Некоторые пациенты, которые приходят сдавать анализы натощак, могут потерять сознание. Таких мы после процедуры также угощаем шоколадкой.

— Терапевтическая сестра может заменить хирургическую?

— Нет. Я не могу работать в хирургическом кабинете с врачом-хирургом, потому что у меня нет соответствующего сертификата. А вот хирургическая может меня заменить, но ей будет сложно, ведь у каждой своя специфика. Кстати, я могу работать офтальмологической медсестрой, но мне будет тоже сложно из-за тонкости этого направления в медицине. Поэтому у каждого доктора своя, специализированная медсестра, так проще и удобнее.

— Что нравится в профессии и что в ней бесит?

— Больше всего я люблю беседовать, выписывать рецепты, делать процедуры, то есть работать с людьми. А вот наплыв бумажной работы я бы уменьшила, чтобы освободившееся время уделить пациентам. Бывают тяжелые по характеру люди, которые откровенно раздражают. Еще не нравится, когда нарушают режим лечения. Прописали пять таблеток, а он принимает только одну. Или вообще заменяет лечение травками, а потом приходит и жалуется на плохое самочувствие.

— Самое шокирующее, что доводилось услышать.

— Один раз пришла домой к пациенту, чтобы сделать укол. Собралась уходить, а он мне — «Мусор захватите!». Ну, взяла, вынесла…

Фото: Анастасия Лисова, «Краснодарские известия»

— Что самое странное приходилось вам делать?

 — Странного ничего, был особый случай. Один раз мы «поймали» инфаркт. И спасли человека. Пришла на прием пациентка с жалобой на боль в спине и грудной клетке, якобы ее продуло под кондиционером. По дыханию я поняла, что что-то не так. Срочно отвела ее на ЭКГ — а там инфаркт! Тут же вызвали «скорую помощь»… Женщину прооперировали, с ней все хорошо, сейчас она наблюдается у кардиолога и приходит на прием к нам.

— Как медсестра вы когда-нибудь влюблялись в пациента?

— У нас есть пациент, ему 91 год, он такой замечательный, что у всех вызывает симпатию и любовь. Мужчина приходит раз в месяц поздороваться и рассказать, что у него все хорошо. Заходит по записи, строго по времени. Делает нам комплименты, улыбается! Мы все его очень любим. Еще в нашей поликлинике был роман между медсестрой и пациентом — он закончился свадьбой и счастливой совместной жизнью.

— Что знают медсестры, о чем не знают врачи?

— Врач — это практически бог для пациента. Поэтому он старается с ним говорить мало, тихо и только о болезни, а медсестра — это тот человек, с кем делятся своими тревогами и переживаниями. Я знаю все о мужьях, женах, детях, внуках своих пациентов. 70% из них — пожилые люди 65+ — приходят только для того, чтобы поговорить. Некоторые делятся неимоверными вещами, которые мне не интересно и не нужно знать, но приходится слушать, обычно это происходит в коридорах. Многие находят меня в социальных сетях, пишут. Медсестра ближе к народу.

В профессию пришла в 39 лет

Медсестрой я стала не сразу, в профессию пришла после 40 лет, до этого работала бухгалтером. Это моя мама всю жизнь проработала медсестрой, и в детстве у меня была мечта пойти по ее стопам. Но почему-то я пошла в бухгалтеры и в этой профессии проработала несколько лет. А когда стало скучно, решила осуществить детскую мечту. Сначала работала в регистратуре, а потом главврач отправила меня на учебу. В 39 лет поступила в медицинский колледж, отучилась 4 года на очном отделении. Было очень сложно, но я справилась: анатомию на первом курсе многие сдавали только со второго раза, а мне и трем моим одногруппницам удалось сдать экзамен с первой попытки. Как получила диплом — пришла в поликлинику уже в качестве терапевтической медицинской сестры.

Текст: Анастасия Лисова

Exit mobile version