Почему стоим?
Краснодар — один из лидеров среди российских городов по количеству времени, которое водители проводят в пробках. Так почему же стоим? Здесь переплетается несколько причин, в том числе огромная автомобилизация.
С 2015 года количество транспортных средств, зарегистрированных в Краснодарском крае, по информации регионального управления ГИБДД, увеличилось на 117 тысяч. Краснодар по итогам 2020 года и вовсе стал лидером в России по количеству автомобилей на тысячу жителей.
По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара, в городе зарегистрировано 442 тысячи машин. Еще огромное количество машин ежедневно въезжает в Краснодар. Дороги на такой поток не рассчитаны. И такую непростую ситуацию обостряет транзитный транспорт, который едет через весь город. Продолжить активную реализацию программы по выводу автотранзита за черту Краснодара — одна из задач, которую Андрей Алексеенко обозначил во время торжественной церемонии вступления в должность. Программа уже реализуется благодаря поддержке губернатора Краснодарского края. На сегодняшний день достигнута договоренность с Росавтодором о проектировании и строительстве недостающей части обхода Краснодара. Это соединение двух федеральных автомобильных дорог «Краснодар — Темрюк» и «Краснодар — Новороссийск».
Не заехать, а объехать
— Сказать, что уже давно назрела необходимость избавить город от транзитного потока, — значит, ничего не сказать! Посмотрите, например, на Красную — все время в заторах. При этом лишь небольшой процент машин, которые едут по ней, перемещаются в пределах города. Большинство же идут транзитом. А на Красной кто-то работает, кто-то живет. Транзитный транспорт необходимо вывести за город, а уже сложившуюся в Краснодаре уличную сеть, которая обеспечивает нашу жизнь, оставить в покое,
Он подчеркивает: водители были бы рады объезжать город, но на сегодняшний день не в полной мере решен вопрос соединения северной части Краснодара с западным направлением. В результате огромные пробки образуются на въезде, в том числе на Тургеневском мосту.
По словам Виталия Качкова, строительство дальнего Западного об-хода тоже решит проблему транзита. А когда две дороги «Краснодар — Темрюк» и «Краснодар — Новороссийск» сомкнутся кольцом вокруг города с южной стороны, то большая часть транзитного транспорта не будет заезжать в Краснодар. И тем самым уменьшится загруженность на дорогах города.
Транзит в городе — это прошлый век
Александру Полиди, доктору экономических наук, профессору, заместителю председателя Общественой палаты края импонирует решение мэра города о выводе транзитного потока из улично-дорожной сети Краснодара:
— Крупный развивающийся город, через который проходит транзитный трафик, — это прошлый век! В том числе по градостроительным и экологическим аспектам. На дорожную инфраструктуру ложится дополнительная нагрузка. Машины разбивают дороги, мосты — значит, нужны дополнительные инвестиции для поддержания их в порядке. Учитывая, что наш регион активно развивается, а пассажиропоток растет и будет расти дальше, эту проблему необходимо решать системно, выводя транзитный транспорт из города. Косметическими средствами здесь не обойтись — нужны серьезные капитальные вложения в строительство, реконструкцию дорог, развязок, мостов, новые конфигурации объездов. Можно, конечно, использовать административный ресурс и местами запретить въезд транзита. Но это не принесет большой пользы.По словам Александра Полиди, отток транспорта из города решит и вопрос с большегрузами. А проблему последнего этапа доставки товара до покупателя или «последней мили» решать необходимо администрации города с ритейлерами.
Попрошу не грузить
Андрей Борисов, ведущий эксперт факультета городского и регионального развития института экономики транспорта и транспортной политики национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», специализируется на транспортном моделировании, в том числе на организации дорожного движения. Кстати, именно он вместе с коллегами из Высшей школы экономики помог решить проблему вечной пробки на пересечении улиц Старокубанской и Ставропольской. При этом пропускная способность перекрестка увеличилась почти на 40%.
— Это общемировая практика, когда транзитный транспорт, минуя плотную городскую застройку, едет, к примеру, с запада на восток либо на север. Во многих крупных городах России тоже принимаются меры для того, чтобы увести транзитный трафик из улично-дорожной сети,Эксперт акцентирует внимание на большегрузах, которые разбивают асфальт, создают заторы. Чтобы решить эту проблему, в раснодаре разработан проект «Грузовой каркас» с участием московских специалистов. Он ориентирован на большегрузы, которые идут транзитом через центр города, спальные районы и частную жилую застройку. Суть проекта — в создании маршрутов для передвижения грузового транспорта, при этом снижение его трафика в спальных районах, частной жилой застройке.
Во время разработки проекта проанализировали существующую ситуацию с движением грузового транспорта по автомобильным дорогам города. Разработали маршруты для движения фур и определили районы города, в которых будет введено ограничение движения грузового транспорта. При этом вводимые ограничения не коснутся тех улиц, по которым проходят основные маршруты движения негабаритных транспортных средств и фур, перевозящих опасные грузы.
Дословно
Андрей Алексеенко, мэр Краснодара:
— Необходимо избавить Краснодар от транзитного транспорта. Эта программа уже реализуется. Благодаря поддержке губернатора Краснодарского края на сегодняшний день достигнута договоренность с Росавтодором о проектировании и строительстве недостающей части обхода Краснодара — соединения двух федеральных автомобильных дорог «Краснодар — Темрюк» и «Краснодар — Новороссийск».
Полностью замкнется кольцо вокруг города с южной стороны, и в значительной степени большое количество транзитного транспорта не будет «забивать» улицы города и использовать улично-дорожную сеть.
Вместе с реконструкцией в 2022 году участка федеральной дороги «Дон» в границах города с созданием новых развязок это позволит полностью разгрузить краснодарские улицы от потока транзитных машин. Еще раз повторю: транзит из города должен уйти.Статью подготовила Зара Хушт