Краснодарские известия

О чем мечтает краснодарский конвоир

Конвоиры ежедневно имеют дело с людьми, которых подозревают или обвиняют в разных преступлениях. Их главная задача – не допустить ЧП и нештатных ситуаций со стороны спецконтингента. Об этом и многом другом нам рассказал человек с огромным опытом службы — командир отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по городу Краснодару подполковник полиции Андрей Золотухин.

Кого берут в конвоиры?

– На самом деле конвоиры – обычные люди, просто обладающие высокой стрессоустойчивостью и умеющие добиваться поставленной задачи, в рамках закона, конечно. На службу в подразделения охраны и конвоирования берут граждан России без судимости, имеющих образование не ниже среднего, физически развитых и психологически устойчивых, в возрасте от 18 до 35 лет, к тому же прошедших службу в рядах Вооруженных сил России.

Куда и кого сопровождаете?

– Наши сотрудники сопровождают лиц, находящихся под следствием, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, из СИЗО в суды, а также при проведении следственных и других действий.

Ваш страшный сон?

– Если говорить гипотетически, то страшный сон конвоира это, очевидно, побег из-под стражи подозреваемого. Но, надеюсь, кошмары сотрудникам конвоя не снятся. Поэтому мы всеми силами пытаемся организовать службу так, чтобы предотвращать кошмарные сновидения наших сотрудников.

А если «подопечный» сбежит, накажут? 

– Да, к сожалению, такой случай произошел в 2009 году, но совершившего побег преступника в кратчайшие сроки задержали сотрудники уголовного розыска. По факту происшествия провели проверку, в ходе которой были установлены причины и виновные лица. Ряд сотрудников был привлечен к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения), начальник конвоя понес уголовную ответственность.

Как работаете на опережение? Читаете мысли?

– Нет, мысли читать еще не научились, но наши сотрудники умеют грамотно использовать полученную из различных источников информацию, сделать правильные выводы – для того чтобы предотвратить любые нештатные ситуации.

В каких случаях назначается усиленный конвой и когда вам разрешено применять силу?

– При наличии информации, что готовится побег, конвоируемый может напасть на сотрудников или нанести вред себе и посторонним лицам,  назначается усиленный конвой. Конвоиры имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в определенных ситуациях, в соответствии с ФЗ «О полиции». К примеру, когда охраняемый пытается совершить побег, напасть на сотрудников, совершить суицид или же не выполняет законных требований.

Зная, в чем обвиняется человек, хотелось когда-нибудь ударить подонка?

– Эмоции на службе недопустимы. Ни ненависти, ни жалости к конвоируемым у нас не возникает, мы просто выполняем свою работу.

В чем выражается профдеформация?

– Работа у нас действительно нелегкая и специфическая, и потому семья играет очень важную роль в жизни каждого сотрудника. Близкие люди принимают на себя часть негативных эмоций, полученных на службе. Но мы, безусловно, стараемся оберегать их, делимся информацией лишь частично. Что касается профессиональной деформации, к сожалению, она имеет место  и выражается в том, что люди становятся жестче, менее чувствительными. Хотя для службы это играет скорее положительную роль, так как все решения, особенно в сложных ситуациях, принимаются не на основе эмоций, а на основе трезвой оценки ситуации и требований нормативно-правовых документов.

А попытки подкупить или запугать вас имеют место?

– Деятельность нашего подразделения организована таким образом, что сама возможность попытки подкупа отсутствует, а угрозы, если и случаются, то совершенно беспочвенны.

Где в вашей работе место подвигу? О чем мечтают конвоиры?

– Насчет подвига отвечу так: чем менее заметна наша служба, тем грамотнее она построена. Подвигом является сама работа, так как наша задача — сберечь результаты кропотливого труда многочисленных сотрудников органов внутренних дел и других смежных служб. Охраняя и конвоируя подозреваемых и обвиняемых, мы обеспечиваем доведение до логического завершения процесса по изобличению и заслуженному наказанию лиц, преступивших закон. Согласитесь, это немало. А мечта любого конвоира – иметь стабильные выходные и праздничные дни, проводить с семьей больше времени, получать достойную заработную плату.

Exit mobile version