Краснодарские известия

Новая доработка: что не так с Южным скоростным периметром?

Вероятное строительство скоростной дороги в районе Большого острова — от улицы Бородинской до улицы Воронежской — вызвало бурные споры. В итоговом протоколе общественных обсуждений, опубликованном на портале администрации города, 301 замечание и предложение. В чем суть возражений, разбирались «Краснодарские известия».

Что за проект

За последние годы темпы застройки микрорайона Гидростроителей серьезно опередили развитие дорожной инфраструктуры. Вопрос транспортных заторов сегодня стоит довольно остро. Выезда из микрорайона всего два, а их, по оценке мэрии города, должно быть как минимум пять. Наверстать отставание можно. И это есть основная задача новой дороги, которая должна соединить Дубинку с Гидростроем. Еще одна проблема: всего один проезд в районы новой жилой застройки. А если ЧП?

Стоимость проекта Южного скоростного периметра оценивается в 35,4 млрд рублей. Длина автодороги — 10 км.

Проект «Южный скоростной периметр» предполагает возведение дороги от улицы Бородинской через улицу имени Валерия Гассия до улицы Старокубанской, с двумя мостами в районе парка «Солнечный остров», далее автодорога пойдет по улице Воронежской, с выходом на улицу Адыгейскую Набережную и улицу имени Шевченко. Именно этот вариант и вызвал недовольство горожан.

Претензии

Судя по замечаниям и предложениям, которые внесли жители, основных претензий несколько. Во-первых, строительство предполагает изъятие около 200 гаражей в местном кооперативе ГСК №57, во-вторых, дорога должна пройти по спальному микрорайону, в нескольких метрах от жилых домов. В третьих, многоуровневая дорога пройдет по особо охраняемой территории Большого острова, который чиновники обещали защитить от застройки и благоустроить.

— Увеличится уровень шума, улетучится спокойствие и благополучие жителей микрорайона, — говорит Ольга Роньжина, жительница ГМР, одна из авторов замечаний. — Мы получим больше вредных выбросов и выхлопных газов. Это плохо повлияет на экологию микрорайона в зоне массовой жилой застройки, острова Большой и лесопарка Краснодарского, которые являются зеленым каркасом города.

Снизится пешеходная и транспортная доступность садоводческого товарищества «Нижний казачий хутор», а также многоквартирных домов по четной стороне улицы Валерия Гассия и частично улицы Кружевной. И еще, на мой взгляд, серьезно уменьшится инвестпривлекательность микрорайона.

Горожане предложили отодвинуть трассу чуть ближе к реке Кубани — в сторону Краснодарского лесопарка. Но тут тоже есть проблемы, так как территория лесопарка имеет особый статус.

Что касается изъятия земли под строительство (в зону дороги попадает около 200 гаражей), то собственникам гаражей в администрации города пообещали дать возможность оформления такого права для дальнейшей приватизации по «гаражной амнистии» и выплатить компенсации за изъятый участок.

В основном жители микрорайона положительно оценивают идею строительства дороги. Ведь сегодня они живут, по их словам, «как в бутылке».

— Гидрострою жизненно необходима еще одна дорога для выезда из района, — уверена жительница микрорайона Кристина Кузнецова. — И многие жители ждут, когда построят вот этот участок (сужу по обсуждениям моих соседей в чате дома). Утром выехать из района быстро не получается. Летом, когда не было школы и многие уехали в отпуска, дороги были свободны. А сейчас опять начинаются пробки, бывает, что только на выезд из района уходит час. Еще и новые дома заселяются. Поэтому, конечно, этот южный проезд очень нужен.

Дорога нужна, но есть варианты. Специалисты признают, что в микрорайоне решение дорожной проблемы назрело давно. Но разошлись в вариантах ее разрешения.

— Оцениваю проект Южного скоростного периметра положительно. Возможно ли его воплощение в жизнь? Мой ответ: да. Потому что он существенно улучшит условия движения транспортных потоков в южной части Краснодара, значительно разгрузит ул. Ставропольскую, Мачуги, Бородинскую, — говорит кандидат технических наук доцент Сергей Близниченко. — Для водителей это будет очень хорошо. У них появятся различные варианты выбора маршрута.

А вот для жителей микрорайона условия проживания, конечно, ухудшатся до некоторой степени, в частности, из-за транспортного шума. Чтобы избежать этого, необходимо предусмотреть установку с двух сторон противошумовых экранов вдоль новой городской дороги. Нужны и другие конструктивные и организационные мероприятия.

А вообще, в результате обсуждения (споров) рождается не истина, а компромисс. Такой компромисс ради улучшения условий движения по городским дорогам нужно найти проектировщикам и общественности. Каждая из сторон должна уступить друг другу во имя общегородской выгоды.

Других вариантов «разгрузки» микрорайона нет. Этот единственный вариант хорош тем, что он идет в основном не по застройке. В этом заключается большая экономия финансовых средств на его осуществление.

Но альтернативный вариант проекта, который городские власти отправили на доработку, все же имеется.

— На мой взгляд, гораздо меньшие средства потребуются на то, чтобы построить дорогу из Гидростроителей, соединив ее с существующим Южным обходом, на левом берегу Кубани, — комментирует председатель Независимого градостроительного совета Кубани Александр Жолтиков. — Во-первых, мы не будем трогать лесопарковую зону в южной части Солнечного острова. Лучше ее благоустроить и сделать общественное пространство.

Во-вторых, мы сможем соединить Республику Адыгея и Краснодар еще двумя переправами. И тем самым решим логистические проблемы не только отдельного микрорайона, а всей восточной части Краснодара. В-третьих, инвестиционная привлекательность ГМР в этом варианте сильно возрастет. Участки почти на берегу Кубани будут на вес золота.

По словам эксперта, одновременно со строительством можно сделать и качественное водоотведение, а также придать импульс развитию портовой инфраструктуры и речного флота. Об этом, к слову, говорится в Стратегии-2030. Кубань могла бы стать основной артерией для перевозки урожая пшеницы в морской порт Новороссийска для всего Северного Кавказа. Ведь давно известно, что себестоимость этого транспорта невысока.

Материал подготовил Владимир Приходько

Exit mobile version