Как любая постройка начинается с возведения фундамента, надежного и прочного, так на этапе становления бизнеса, в стремлении сделать его перспективным и успешным, необходима тщательная и всесторонняя подготовка к преодолению всевозможных трудностей. Но не только. Очень важна слаженная работа команды единомышленников, когда сотрудники становятся надежной основой компании, гарантией динамичного развития и долгосрочного успеха. Аксиому, что успешное развитие компании во многом зависит от эффективности работы коллектива, ярко иллюстрирует история автотранспортной компании, основателем и идейным вдохновителем которой является индивидуальный предприниматель Николай Геннадьевич Литвяков.
Дело всей жизни
… А как все начиналось? Николаю Геннадьевичу не надо рассказывать, как тяжела и ответственна профессия водителя. Хотя бы потому, что четыре года сам работал обычным водителем автобуса. Поставив перед собой цель — открыть дело, он шел к этому шаг за шагом. И в этом, нет сомнений, помогли такие личностные качества, как целеустремленность, выносливость, инициативность… В 2008 году предпринимательскую деятельность начал с обслуживания маршрута №158 А, который в дальнейшем переименовали в №59. Сегодня ИП Литвяков Н.Г. — успешная автотранспортная компания со своим автопарком на собственной территории, ремонтной мастерской и самостоятельным выпуском транспорта с предрейсовым техническим и медицинским осмотром. При всем своем положении, Николай Геннадьевич остается скромным человеком, не публичным. Поэтому и предложил «КИ» посвятить статью сотрудникам своего предприятия. Забегая вперед, отмечу, что с такими водителями дорога обязательно будет не только безопасной, но и комфортной.
Знакомьтесь: хладнокровный Горячев
Мы договорились созвониться с Олегом Горячевым, водителем автобуса №170А, старшим бригадиром, в девять часов вечера. До этого времени он был в рейсе, а ответственная работа на дороге требует полного сосредоточения. Тем более что водителям общественного транспорта, как правило, приходится выполнять сразу несколько функций: собирать с пассажиров деньги за проезд, объявлять остановки…
Несмотря на пробки и переполненные автобусы, Олег Горячев любит свою профессию. Причем лет девять назад даже не подозревал, что вспомнит о своих правах (а у него есть все категории) и сядет за руль автобуса.
— Работал инженером-строителем, поэтому непосредственно участвовал в строительстве многих объектов Краснодара. Среди них: вторая очередь торгового центра «Красная площадь», жилые комплексы на ул. Атарбекова, около стадиона «Кубань». Во время кризиса нашел работу по объявлению. Как сегодня помню: это было 28 января 2014 года,
Такие качества, как ответственность, добросовестность, в ИП Литвяков не могли не заметить, и Олега Горячева назначили старшим бригадиром. Поэтому он не только работает водителем маршрута автобуса 170А, но и следит за работой коллег на нескольких маршрутах.
Для Олега Горячева вставать на работу, когда большинство горожан еще крепко спит, дело привычное. Судите сами: первая машина выезжает из гаража, который располагается в поселке Знаменском, в 5.20. А он на работе за 40 минут до выезда. Ведь перед утренним рейсом водителю многое нужно успеть сделать: оформить путевой лист, пройти медицинскую комиссию, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе автобуса. И, наконец, получить «добро» на выезд от механика. А еще — проследить за другими водителями. Если кто-то из них опаздывает по разным причинам, нужно в считанные минуты найти ему замену, корректировать интервал движения автобусов, если, к примеру, случилась авария.
— Зачастую рейсы приходятся на час пик. Плотное движение, пробки. Пассажиры толпятся в салоне. Может создаться нервная обстановка. Моя главная задача — не допустить конфликтов и тем более не грубить пассажирам. Я всем говорю, что хладнокровный, хотя фамилия у меня Горячев,
В автотранспортном предприятии Олега Горячева ценят и уважают.
— Хороший водитель, на него за время работы не поступило ни одной жалобы. Вежлив с пассажирами и аккуратен с техникой, а для работников автотранспортной компании это самые главные качества,
За годы работы на маршруте 170А водителя Горячева запомнили пассажиры, при встрече с ним приветливо здороваются. А Олег Викторович знает, на каких остановках садятся в автобус и выходят его постоянные клиенты. А когда выходит на работу после отпуска, даже небольшого, от вопросов пассажиров, где же он был, почему его так долго не было, нет отбоя.
Ах, какой водитель, настоящий подполковник!
Мы встречаемся с ними каждый день: в центре и на окраине Краснодара, утром и вечером, по пути на работу и возвращаясь домой. Без них мы не попадем на работу. Но что мы знаем об их жизни?
Многие краснодарцы доезжают до места назначения на маршруте №136а «ул. Уральская — Биофабрика» и при этом даже не подозревают, что их везет неоднократный участник краевого конкурса водительского мастерства и лучший водитель автобуса в 2022 году по итогам конкурса «Лучший специалист города Краснодара» Юрий Чайкин. К тому же он настоящий подполковник!
— Отслужил в армии 20 лет, был начальником тыла полка. А когда вышел на пенсию, устроился работать водителем автобуса в ИП Литвяков Н.Г., о чем за 11 лет работы ни разу не пожалел. Семья большая, у нас с супругой пятеро детей. Дорожная обстановка может представлять опасность. Поэтому водитель автобуса, отвечающий не только за свое здоровье и жизнь, но и пассажиров, должен быть профессионалом и всегда оставаться начеку. Машин много, и часто возникают ситуации, когда нужно мгновенно среагировать, чтобы избежать аварии. Другая опасность — неадекватные пассажиры. Тут нужно быстро оценить обстановку. Если начинаешь вежливо общаться, ситуация, как правило, выравнивается. То есть в нашей работе важно быть немного психологом, в этом смысле мне повезло: у меня в подчинении было много солдат. Поэтому знаю, как не только не вступать в конфликты, но и предотвращать их,
Реклама. ИП Литвяков Н.Г. ИНН: 231293328821
Материал подготовила Зара Хушт