Краснодарские известия

Нейроученые выяснили реакцию мозга на цены

Российские нейроученые из НИУ ВШЭ и компании «Нейротренд» провели исследование, которое помогло понять, как мозг человека реагирует на стоимость товаров. Выяснили, что мозг мгновенно оценивает сумму и сравнивает ее с ожиданиями. При этом задействуются области мозга, отвечающие за оценку выгоды и обучение на основе предыдущего опыта.

В эксперименте участвовали 65 человек. Им показывали изображения мобильных телефонов iPhone, Nokia, Xiaomi, а затем предлагали гипотетические цены — завышенные, заниженные или соответствующие рыночной стоимости. После этого испытуемые должны были оценить, соответствует ли цена словам «дорого» или «дешево».

Активность мозга фиксировали с помощью электро- и магнитоэнцефалографии. Выяснилось, что при столкновении с неожиданными ценами в голове возникает усиленный сигнал N400, который обычно появляется при обработке противоречивой информации.

Причем завышенные цены вызывали более сильную реакцию, чем заниженные. Это может объясняться тем, что большие скидки иногда вызывают недоверие, считают исследователи.

Exit mobile version