Жара, грохот техники и десятки рабочих в сигнальных жилетах. Сегодня здесь кипит работа — идет капитальный ремонт одного из самых загруженных транспортных объектов города.
Капитальный ремонт Тургеневского моста в Краснодаре — один из самых масштабных инфраструктурных проектов за последние десятилетия. На днях объект осмотрели губернатор Кубани Вениамин Кондратьев и глава Краснодара Евгений Наумов, отметив, что выполнено уже 10% от запланированного объема.
Наши корреспонденты оказались на месте, где буквально по сантиметру обновляется мост, соединяющий Краснодар с Адыгеей. За безопасностью движения следят патрули, а строительные машины не умолкают ни днем, ни ночью.
На объекте нас встречает руководитель проекта Александр Сурин. По его словам, работы сейчас ведутся сразу на двух этапах — первом и втором.
Сейчас идет демонтаж. Снимаем защитные слои покрытия, разбираем перильные ограждения, тротуары. Готовим участок к демонтажу балок пролетного строения — с этого начнем уже на следующей неделе,
— говорит Александр Геннадьевич.
Работа — не из легких. Многое приходится делать вручную — слой за слоем снимать старое покрытие, вскрывать бетон, чистить металлические элементы.
В это же время ведутся работы под мостом.
Мы уже начали ремонт на первых пяти опорах. Очищаем бетон от разрушений. Металлические поверхности пескоструим, сразу же покрываем грунтовкой — потом будем красить. Все по технологии,
— поясняет Сурин.
Что же сложнее — строить мост или ремонтировать старый?
Конечно, ремонтировать. Новый — это с нуля: проект, стройка. А тут сначала нужно разобрать, понять, что с конструкцией, и только потом принимать решения. И, как правило, появляются дополнительные, непредвиденные задачи.
На сегодня на ремонте здесь трудятся около 90 человек. Работа организована в две смены — круглосуточно.
С июля, как только расширится фронт работ, — говорит руководитель, — мы увеличим число сотрудников до 150. Будем стараться сделать все быстро, но качественно.
Цель — завершить основные работы до конца года.
Нагрузка на транспорт в районе, безусловно, остается высокой, но для такого масштабного объекта — это неизбежно. Главное, что уже виден прогресс. И видно, что команда действительно делает все, чтобы завершить реконструкцию в срок.