Краснодарские известия

На троллейбусе без пробок: в Краснодаре 1 октября заработает новая выделенка на улице Северной

Около семи лет назад эксперимент со спецполосами для общественного транспорта на магистральной улице провалился — через две недели после их введения все вернулось на круги своя. Недавно в мэрии не только анонсировали возвращение к проекту, что вызвало большой общественный резонанс среди краснодарцев, но и назвали конкретную дату. В ночь с 30 сентября на 1 октября новая выделенка заработает на участке улицы Северной — от ул. Красной до ул. им. Седина — в обоих направлениях.

«Какая выделенка? Северная и так намертво стоит!»

«Магистраль и так достаточно узкая для такого потока автомобилей, какие еще спецполосы?»

Это так в соцсетях возмущаются пользователи, по большей части автомобилисты. А вот я как пассажир общественного транспорта, да и многие другие, рада этой новости. Ведь автобусы перевозят большое количество людей, а на личном автомобиле едет максимум четверо. И вопрос — каким участникам дорожного движения дать дорогу — лично для меня риторический. Конечно, большинству нужно менять свое отношение к улично-дорожной сети. Это, кстати, касается и автомобилистов. Взять хотя бы параллельные улицы Головатого, Кузнечную, Новокузнечную, Буденного, Промышленную. В час пик, когда Северная стоит в пробках, они пустуют. Причем улицы эти не в ямах и ухабах, по ним комфортно ездить, ведь за последние несколько лет практически все центральные улицы отремонтировали.

Сегодня крайняя правая полоса улицы Северной фактически не работает, потому как заставлена автомобилями, есть и брошенные машины. Организовав движение для общественного транспорта, мы тем самым увеличим на этом участке пропускную способность, убрав автобусы и троллейбусы с других полос,
— рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

Всего на этом участке улицы Северной курсирует 16 маршрутов. В часы пик перевозят пассажиров 293 автобуса и троллейбуса. При организации новой «выделенки» в обе стороны планируется значительно сократить время в утренние и вечерние часы.

Создание выделенной полосы на участке улицы Северной — это взвешенное решение, — говорит заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Анфиногенов. — Почему и для чего это делается? Чтобы не прийти к 10-балльным пробкам, чтобы «скорые», пожарные смогли вовремя приехать к месту назначения. Чтобы пассажиры автобусов и троллейбусов часами не стояли в пробках. Технической возможности расширить магистраль нет. Но даже если и представить такую ситуацию, будет ли от этого какой-то эффект, большой вопрос.

Владимир Анфиногенов подчеркивает: единственный путь решения транспортной проблемы — это создание инфраструктуры для обеспечения приоритета общественному транспорту, в том числе выделенным полосам, «умным светофорам». Это общемировой опыт. Решение о создании выделенки принимали на основании транспортного моделирования. Это сбор определенных математических данных, которые заносятся в специальную программу, и она, в свою очередь, выдает оптимальные результаты. Так вот с точки зрения пропускной способности ул. Северной, параллельной ул. Головатого, эта выделенная полоса не ухудшит транспортную ситуацию в городе, при этом позволит общественному транспорту передвигаться быстрее на конкретном участке улицы.

Двумя руками за «выделенки» в городе и урбанист, активист общественной группы «Городские решения» Мирослав Валькович. Особенно на улице Северной, где сосредоточен огромный поток многих городских маршрутов.

Текст: Зара Хушт