Там Вениамин Кондратьев ознакомился с передовыми технологиями строительства дорог, а также встретился с руководством компании «Белгипродор» в Минске, которая занимается проектированием и строительством дорог с цементобетонным покрытием

Во встрече также участвовали представители Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Обсуждались возможности применения белорусских технологий в Краснодарском крае для улучшения дорожной инфраструктуры региона. Губернатору была представлена работа передвижного завода по производству цементобетона, который способен производить около 1200 кубометров тяжелого марочного бетона за смену, при этом уникальная технология укладки улучшает эксплуатационные характеристики дороги, перераспределяет нагрузки и повышает качество бетонного покрытия.

Объем нашего дорожного фонда составляет 56 млрд рублей, при этом львиная доля идет не на строительство новых, а ремонт существующих трасс. Благодаря вашей технологии бетонную дорогу можно эксплуатировать без ремонта 15 лет. В рамках сотрудничества мы готовы изучить и применить ваш опыт,

— сказал Вениамин Кондратьев.
Фото: https://admkrai.krasnodar.ru/

Дороги из цементобетона более устойчивы к износу, что отметил сам глава региона во время знакомства с этой технологией. О преимуществах таких дорог «Краснодарским известиям» рассказал один из основателей автодорожного факультета и кафедры автомобильных дорог КубГТУ Сергей Близниченко.

При надлежащем уходе и содержании, срок службы бетонных дорог составляет около 30 лет. Что является одним из самых главных преимуществ перед асфальтом. Ученые кафедры Транспортных сооружений КубГТУ готовы помочь нашему краю овладеть новейшими технологиями строительства автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями,

— подчеркнул эксперт.

По его словам, в Краснодарском крае уже имеется положительный опыт строительства и последующей эксплуатации участка с цементобетонным покрытием дороги Тимашевск-Славянск-на-Кубани — Крымск.

Как сообщил политобозреватель Алексей Кащенко, в силу множества причин Белоруссии удалось сохранить все самое лучшее со времен Союза и на основе этого создавать что-то новое и прогрессивное. Так что всегда есть чем поучиться у наших соседей. Судя по тому, что губернатора Кубани в ходе поездки в дружескую республику интересовала технология создания дорог из цементобетона, наш край, точнее его дороги, новшества.

Несмотря на то, что асфальтовые дороги Кубани одни из лучших в стране, они постоянно требуют ремонта, а дорожные работы создают трудности для движения, что часто портит жителям края и туристам впечатления от поездок на море. С учетом необходимости в Краснодарском крае крепких и долговечных дорог, эта технология, думаю, у нас приживется,

— подчеркнул он.