Встреча прошла во Всероссийском детском центре «Смена» в Анапе – на ней также присутствовали руководитель фракции «Новые люди» в Госдуме Алексей Нечаев, директор департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения РФ Наталия Наумова, вице-губернатор Кубани Анна Минькова и мэр Анапы Василий Швец.
— Сегодня 60% выпускников девятых классов выбирают систему среднего профессионального образования. Мы понимаем, что это целеустремленные ребята, к которым важно находить подход, делать их учебу интересной. Система СПО продолжает развиваться, тому пример – проект «Профессионалитет». По решению Президента России более 100 тыс. кураторов групп получают по пять тыс. рублей ежемесячно, мы вводим должность советника по воспитанию в колледжах,
По словам главы Кубани Вениамина Кондратьева, в крае сильно изменилось отношение выпускников школ к обучению в техникумах и колледжах. Для них это уже не «запасной вариант» – свой выбор в пользу среднего профессионального образования делают около 65% школьников.
– В проекте «Профессионалитет» участвуют 23 учебных заведения края. На их базе создали шесть образовательных центров по разным направлениям – от сельского хозяйства до IT-сферы. Колледжи и техникумы напрямую сотрудничают с предприятиями, совместно готовят кадры, которые не придется переучивать. Всего по программам «Профессионалитета» обучаются почти 1,2 тыс. человек, в сентябре приступят к занятиям еще 1,7 тыс. студентов,
Отметим, что помимо федеральной финансовой помощи размером пять тыс. рублей кураторы групп в колледжах и техникумах получают еще и региональную поддержку — четыре тыс. рублей.
– Важно помнить, что студенты первых курсов колледжей и техникумов еще подростки, они нуждаются в том, чтобы их направляли. Им нужны наставники и в профессии, и в жизни. Уверен, что институт наставничества поможет воспитать ребят всесторонне развитыми людьми,
В рамках совещания участники встречи предложили укреплять связь образовательных учреждений с предприятиями, а также как можно чаще организовывать экскурсии студентов на производства, давать им возможность практиковаться на современном оборудовании и привлекать специалистов-наставников из других городов.