Навязывание услуг?
О проблеме «КИ» рассказали сами родители.
— В прошлое воскресенье пошли с сыном в Чистяковскую рощу, взяли с собой карту аттракционов, купленную ранее. Однако оказалось, что она уже устарела и нужно приобрести новую, — рассказывают Станислав и Анна Дегтяревы, многодетные родители.
— Но почему мы должны всякий раз приобретать новую карту и кто нам вернет деньги, оставшиеся на старой? Ее формат меняют раз в несколько месяцев. Не часто ли, да и зачем? Это ли не навязывание платных услуг, честный отъем денег у населения? И еще: если люди проездом в Краснодаре, зачем им эта единая карта? Они завтра уедут и никогда больше ее не используют.
Такой вопрос волнует не только Дегтяревых. Эта же тема время от времени поднимается в социальных сетях и группах, пользователи которых разделились на два лагеря: одни утверждают, что деньги с недействующих карт можно вернуть, другие — что во всех парках «такая же беда», и призывают не пользоваться услугами аттракционов.
«КИ» решили разобраться в ситуации.
Мошенники не дремлют
Еще год назад каждый из четырех парков краевого центра выпускал свою электронную карту, которой можно было оплатить аттракционы, что доставляло неудобства родителям маленьких детей: при посещении нового парка им приходилось приобретать и новую карту.
И это при том, что деньги с одной карты на другую перебросить нельзя. Казалось бы, один город, одно муниципальное унитарное предприятие, которому подчиняются парки, но карта одного парка не действовала в другом.
Об этой проблеме мэру рассказали мамы-общественницы, и Евгений Первышов поручил упразднить прежнюю систему оплаты аттракционов, вместо нее создать единую карту, которая действовала бы во всех парках.
Ее ввели в мае 2017 года, но с тех пор дизайн карты менялся несколько раз. Это связано с тем, что ее неоднократно подделывали мошенники.
Казалось бы, какая им от этого выгода? Представьте, на сайте объявлений вы находите сообщение о том, что проводится акция: единую платежную карту номиналом в 10 тысяч рублей можно приобрести всего за 5 тысяч.
Будь вы родителем, чьи дети обожают американские горки и автодром, наверняка приобрели бы карту с такой выгодой. Но не смогли бы ею расплатиться на кассе в парке: платежная система сразу распознает «чужака».
— У нас уже было несколько таких случаев, — говорит коммерческий директор МУП «Парки, инвестиции, туризм» Олег Добрачев. — Чтобы их предотвратить, приходится время от времени менять дизайн карт и усовершенствовать их защиту.
Бесплатно обменять
С 4 апреля 2018 года действует карта с новым дизайном: в середину светло-зеленого прямоугольника помещен островок с игрушечным замком и шариками над ним. Вверху надпись «Парки Кубани», внизу — «Карта для посещения аттракционов».
— До 1 октября поменять карты старых образцов на новую с переносом на нее остатков денег и бонусов можно было в любой кассе любого из парков, объявления об этом висели на тех же кассах, — продолжает Олег Добрачев. — Сейчас же поменять карту можно только в нашем офисе, который размещается в парке 30-летия Победы на ул. Береговой, 146.
Сама карта стоит 80 рублей, но при ее обмене этих денег никто не потребует. Эта сумма считается залоговой, и если деньги на карте закончатся, посетитель парка сможет сдать ее, вернув свои 80 рублей. Таким образом, если человек в Краснодаре проездом, он сможет кататься в свое удовольствие, не сожалея о потраченных на приобретение карты деньгах.
— И последнее: если кассир не принимает вашу карту, заявляя, что она не действует, и при этом не объясняет, где ее можно поменять бесплатно, запишите его имя, номер кассы (в одной только Чистяковской роще их пять) и обратитесь в офис МУП «Парки, инвестиции, туризм» на Береговую, 146, — советует Олег Добрачев.
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.