Краснодарские известия

Культурный обозреватель Анна Климанц: Моя работа напоминает короткометражку

Мне кажется, что мы стали чуть больше ценить самые простые вещи: свободный доступ в театры и концертные залы, наступившее лето, утреннюю красоту вторника и четверга… Мне показалось, что этой весной нас привело в восторг открытие городских фонтанов, цветение магнолий и звучание классической музыки в парках. Премьера спектакля вновь становится изысканным культурным блюдом, а джаз с игристым привкусом солнца звучит как увертюра к отпуску на жарком морском берегу!

Первое. Больше всего в прошедшем сезоне меня порадовал тот факт, что он в принципе состоялся, несмотря на сложную осень, когда эпидемия продолжала набирать обороты, и холодную зиму. Кстати, вы помните, какое безумное количество снега выпало в январе и действующие ковидные ограничения, которые были сняты только в первых числах мая? Сегодня кажется, что это было в другой реальности.

Второе. Мне удалось заглянуть практически за все кулисы краснодарских театров, побывать на репетициях, познакомиться со многими артистами, режиссерами, дирижерами, хранителем органа, поговорить с музыкантами народного артиста России Дениса Мацуева.

Я словно кино смотрю на большом экране под открытым небом, а моя работа напоминает мне короткометражку: видеть артиста на сцене, а потом разговаривать с ним лицом к лицу в пустом зрительном зале — это круче, чем премьера. Человек — вот кто воистину главный герой, его душа, талант, мысли.

В этом сезоне мы очень много говорили о театре, рассматривали под микроскопом сложные постановки. Я пыталась разобраться во всех тонкостях театрального искусства, благо, что спектаклей в этом сезоне было много, изучала современные приемы. Надеюсь, что нашим читателям пошел на пользу весь этот театральный ликбез. Продолжение темы обязательно последует в новом сезоне, но в более смелом формате.

Мы также не оставили без внимания фестиваль «Опера без границ», который дал нам возможность поговорить об искусстве с такими мэтрами, как Ольга Иванова — режиссер-постановщик Большого театра, Дмитрий Крюков — главный дирижер Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан, Владимир Громов — народный артист Большого театра Беларуси.

Мы рассуждаем о космосе человеческой души, только инструменты используем разные: через слово либо с помощью скрипки или рояля —
роли не играет. Прокачиваем чувства, переживаем эмоции, которые приведут нас к самим себе, дадут ответы на вопросы и утешат в моменты полного опустошения. До новых встреч!

Материал подготовила Анна Климанц

Exit mobile version