Есть версия, что природа подстраивается под переехавших к нам северян. По крайней мере, некоторые из них уже точно задаются вопросом: а где же обещанный юг?
Вот и сейчас после февральских окон и по-настоящему весенней погоды в Краснодар возвращается зима. А значит, снова сугробы, сосульки, наледь. На этот случай «КИ» вооружают читателей полезными телефонами.
Пожалуйтесь управдому
Итак, как быстро должны убирать снег и наледь?
По словам начальника управления по жилищным вопросам администрации Краснодара Павла Абрамчика, во время сильных снегопадов площадки возле подъездов и тротуары должны чистить постоянно. В любом случае, ситуаций, когда снег не убирается и превращается в укатанные пласты, быть не должно.
Согласно прогнозу краснодарского гидрометцентра с 13 по 20 февраля на территории Краснодара ожидаются осадки и гололед. Поэтому мы уже разослали телефонограммы во все управляющие компании о необходимости уборки снега, ликвидации наледи и обработки песчано-соляной смесью придомовых территорий многоквартирных домов. Им также необходимо выполнять комплекс работ по очистке кровли, балконов, козырьков от наледи и сосулек.Если двор не чистится, пожалуйтесь в управляющую компанию — содержать двор в порядке и чистоте ее прямая обязанность. Никакой реакции? Тогда звоните на номера Единой дежурной диспетчерской службы 112 или 050. В рабочие дни и в рабочее время — в управление по жилищным вопросам, оно контролирует работу управдомов.
Как подчеркнул Павел Абрамчик, с начала следующей недели специалисты управления возобновят мониторинг уборки снега с придомовых территорий, обработки дворов песчано-соляной смесью и ликвидации наледи с крыш домов.
Дважды позвонят
12 диспетчеров-операторов принимают звонки от краснодарцев. Сразу оформляется заявка и передается в профильный департамент или управление,К примеру, во дворе не почистили тротуар, а в квартире батареи еле теплые. Заявка направляется в департамент городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара, а оттуда — по поводу тротуаров попадает в управление по жилищным вопросам, батарей — в горжилхоз. Как только назначается время исполнения заявки, оператор ЕДДС перезванивает заявителю и сообщает информацию. Максимальное для этого время — сутки.
Александр Неизвестный заверяет: обычно отвечают куда быстрее, ведь многое зависит от масштаба проблемы. Многое, конечно, зависит и от общего количества заявок от краснодарцев. Второй звонок вам поступит, когда работы будут выполнены, оператор ЕДДС осведомится, все ли сделано.
По вопросам откачки воды и других проблем, связанных с ЖКХ, лучше звонить на номер 050 со стационарного телефона или с мобильного оператора МТС.
Дворники быстрого реагирования
В управляющей компании «ГУК-Краснодар» пояснили: из-за ухудшения погоды сотрудники РЭПов корректируют графики работ, чтобы специалисты, включая дворников, работали в усиленном режиме. К примеру, графики дворников составлены так, чтобы работа по очистке дворов от снега и наледи велась без выходных. РЭПам рекомендовано арендовать спецтехнику, ту же мехруку, если ее нет в наличии.
Многие проблемы можно решить на этапе обращения к своей управляющей компании. Вспомните, сколько раз вы проходили по тротуару, больше напоминающему каток, и мысленно ругали управдома, но не сделали даже телефонного звонка?
Полезные телефоны
Если работы по расчистке от снега и наледи не проводят на территории многоквартирных домов, жители Краснодара могут обратиться в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по телефонам горячей линии управления по жилищным вопросам: 218-92-70 или 218-92-04.
В остальных случаях — по номерам городской Единой дежурной диспетчерской службы 112 и 050.