Павел, инженер:
— Лишать их прав на год или два, чтобы неповадно было. А догнать лихачей или вычислить, где кто находится, сейчас не проблема — весь город в камерах.
Алексей, фотограф:
— Надо создавать условия — спортивные площадки, где бы они могли кататься. Эти ребята не специально выезжают, чтобы людей позлить. Мотивация может быть разная. Кто-то пытается достичь большей мощности мотоциклов, кто-то снимает глушитель для лучшей видимости на дороге. А ночью гоняют, пока нет машин, чтобы развить максимальную скорость и получить адреналин.
Сергей, художник:
— У нас окна выходят на Красную, и мы в прямом смысле этого слова находимся в центре этой проблемы. И гонщиков иначе как «понтовитыми хулиганами» никак назвать не могу. Моя семидесятилетняя мать не раз обращалась в правоохранительные органы, но ей отвечали, что помочь ничем не могут — законодательной базы регулирования этой ситуации нет. Так что надо сначала собрать подписи и отправить обращение в ЗСК, чтобы там создали закон, регулирующий эту ситуацию.
Сергей, строитель:
— Конечно, носиться по ночному городу с таким треском — это хулиганский беспредел. Но если смотреть по справедливости, то эти гонщики — представители уже давно развитой во всем мире субкультуры, которой, к сожалению, в нашем городе своего места пока не нашлось. Им надо создать альтернативу: отвести территорию и построить гоночную дорожку со всеми элементами безопасности. А уже после этого ввести жесточайшие меры наказания, вплоть до лишения транспортного средства и водительских прав на несколько лет. Более того, если сделать все по-настоящему — с соревнованиями и фестивалями, так на этом еще можно городу и какую-то копейку в бюджет заработать.
Анна, юрист:
— В нашем районе спокойно все. Может, секрет в хороших пластиковых окнах? А что можно сделать? Запретить в ночное время передвигаться по городу? За превышение, если на камеру попадают, они и так штрафы платят. Звуковых регуляторов еще нет. Может, когда у них дети появятся, они сами на ситуацию иначе посмотрят. Пусть лучше гоняют, чем где-то в подворотнях наркотики принимают. Молодежи встречаться надо, общаться по интересам, развиваться.
Дарья, преподаватель йоги:
— Жалко гонщиков. Хотят яркой жизни, а получают смерть. Обезопасить это увлечение надо — специальные площадки поставить. Лучше за городом. Не думаю, что период гонок у них долго длится. Просто одних сменяют другие. Кому-то повезло, и он проскочил, а кому-то нет — остался лежать на трассе.