В Краснодаре уже с месяц проходит своеобразное исследование: в выходные и праздничные дни центр города становится пешеходным. Если раньше для проезда автотранспорта была закрыта лишь часть улицы Красной, то сейчас к ней добавился участок Чапаева, который как раз открылся после ремонта. Перекрыта и часть улицы Красноармейской — от Карасунской до Чапаева — тот, где сконцентрировано наибольшее количество городских баров и клубов.
Проезжая часть Красноармейской в ее центральной части в последнее время была не такой уж оживленной, чему способствовало одностороннее движение. Здесь, как правило, горожане парковали свои машины с обеих сторон проезжей части, и для проезда оставалось ряда полтора. Особо не разгонишься еще и потому, что на перекрестках установлены светофоры, да и в районе Горького, пересекая трамвайное полотно, необходимо уступить дорогу.
Днем в выходные здесь можно было встретить не очень много пешеходов: тротуары узкие, ходить по ним прогулочным шагом да еще большой компанией не очень комфортно. Другое дело, вечером, во время апогея работы питейных заведений. Как правило, около входов в бары и клубы здесь всегда собирались толпы, иногда гуляющим приходилось даже выходить на проезжую часть: тротуар не мог всех вместить.
На нынешнем перекрытом участке Красноармейской особого оживления по-прежнему не наблюдается — гуляющие по привычке предпочитают тротуар. К тому же машины здесь ездить не перестали. Редко, но они все-таки сюда просачиваются. Многие, с кем нам удалось пообщаться, отметили, что в целом положительно относятся к идее сделать этот участок дороги пешеходным.
— Когда центр южного города располагает к прогулкам, это всегда плюс — как для самих жителей, так и для туристов. Совсем другая атмосфера, — поделилась с нами мнением жительница Краснодара Светлана, которая вышла на Красноармейскую пройтись с подругами. — На новых пешеходных зонах откроются летние кафе и магазины, станут лучше следить за историческими зданиями. И конечно, появится озеленение!
Те, кто проводит здесь каждый день по несколько часов, смогли более обстоятельно оценить плюсы и минусы пешеходной части улицы.
Владелец баров Sgt. Pepper’s (Чапаева, 64), «Бюро дезинформации» (ул. Красноармейская, 55/2), «Видеосалон» (ул. Красноармейская, 64) Артур Сергеев:
— Рано еще делать выводы, хороша или нет идея перекрывать в выходные улицу Красноармейскую, между Карасунской и Чапаева. Несмотря на то что проезд закрыт, машины продолжают здесь по привычке ездить. Да, на дороге поставили загораживающие кадки, а промежутки между ними закрыли забором. Но кто-то отодвигает забор и едет, а в эту дыру за ним проезжают и остальные. Кстати, у пешеходов пока не выработалось привычки ходить по проезжей части, но, уверен, со временем она обязательно появится.А пока толп здесь нет, и это тоже может стать плюсом. Конечно, хотелось бы, чтобы у нас в этом плане стало как в столице или в Санкт-Петербурге, когда на время перекрытия участок дороги заполняется столиками, проходят какие-то мероприятия, есть дневная посадка. Я с удовольствием организовал бы здесь в выходные летники, но пока не знаю, с кем и как согласовывать эту идею.
Владелец парикмахерской No Name (ул. Красноармейская, 64В) Марк Колесников:
— Мое место работы как раз находится в той части улицы, которая перекрыта в выходные. А я могу работать, несмотря на то, что почти для всех это выходной день. Для меня нововведение пока создает только неудобства. Ладно, когда перекрывают лишь квартал от Карасунской до Чапаева. Но в майские праздники Красноармейская была закрыта от Гоголя до Буденного. Днем на этом участке проезжей части я не вижу никакой активности. Но приехать на работу на машине я уже не могу.Также, рискну предположить, перекрытие доставляет неудобства и владельцам баров: ведь им всегда требуется что-то привезти, разгрузить. В выходные часть Красноармейской вроде как перекрыта, но проехать по ней все равно удается — достаточно отодвинуть забор. За тем, чтобы машины не проезжали, никто не следит. Такая вот неопределенность особо не радует. Ограничение движения в праздники вносит сложности и для моих клиентов: либо такси им выходит дороже, либо добираться до меня неудобно.
Владелец скейтмагазина Padval (улица Чапаева, 94) Владимир Гашокин:
— Такое решение, возможно, разгрузит в выходные и праздничные дни Красную, а также вдохнет новую жизнь в квартал. Как владельцу магазина, расположенного рядом, мне нравится, потому что больше горожан и гостей Краснодара идут мимо и заходят ко мне. Люди всегда отторгают все новое. Но, посмотрите, какой стала ул. Чапаева! Ее открыли, и я уже вижу там интересное решение: тротуар, покрытый плиткой, разделяет заасфальтированная велодорожка. Такого в Краснодаре я еще не встречал. Посмотрим, какие планы у города на пешеходную Красноармейскую.