Краснодарские известия

Краснодар закупит 100 новых трамваев

новые трамвам, общественный трамспорт

Варвара Вострокнутова, «КИ»

Экологичные, инновационные

«Безопасные качественные дороги», или просто БКД — федеральная программа, направленная на улучшение качества жизни горожан. В рамках нацпроекта не только ремонтируют дороги, но и приобретают новый современный транспорт.

В целом обновление транспорта играет большую роль в развитии пассажирских перевозок в нашем городе, что позволяет вносить изменения в схемы движения маршрутов и обновлять устаревший транспорт на существующих маршрутах,

— считает заместитель начальника отдела перево­зок городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Вадим Суслин.

По его словам, в 2023 году на городские маршруты вышло 16 современных электробусов, курсирующих по маршруту №2Е — между железнодорожным вокзалом Краснодар-1 и Троллейбусным депо №1. В новых электробусах есть все необходимое для комфортного проезда: низкий пол для удобной посадки маломобильных пассажиров и родителей с колясками, кондиционеры, USB-разъемы для зарядки устройств, информационные табло и терминалы бесконтактной оплаты. Важным преимуществом является экологичность. С помощью электробусов, в отличие от привычного нам транспорта, снижается количество выхлопных газов в городе. Кроме того, обновленный транспорт практически бесшумен.

Автоматика не даст водителю уснуть

В рамках концессионного соглашения, финансируемого нацпроектом,
к концу 2026 года планируется поставка 100 новых трамваев, из которых 90 будут односекционными и 10 — трехсекционными. На сегодняшний день город уже получил 20 вагонов от Усть-Катавского вагоностроительного завода, которые работают на маршрутах. Такое обновление парка МУП «КТТУ» значительно повысит качество транспортного обслуживания жителей Краснодара.

Новые трамваи уже заслужили признание людей с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детскими колясками. Полностью низкий пол и кондиционеры делают поездки комфортными даже в жарком климате. Новые двери, откатывающиеся в сторону по принципу купейных, повышают удобство и безопасность посадки и высадки пассажиров. Каждый вагон вмещает до 120 человек, из которых 32 могут разместиться на сидячих местах.

Напомним, что трамваи, предоставленные по концессионному соглашению, оснащены интеллектуальной системой видеонаблюдения, которая контролирует дорогу, салон, двери и кабину водителя. Она значительно повышает безопасность, выявляя случаи использования мобильного телефона водителем или курения. Механизм при обнаружении нарушения сразу же напоминает о недопустимости подобных действий.

Если водитель начинает засыпать, система сначала просто предупреждает его, а в случае потери сознания автоматически останавливает движение и включает аварийную подсветку.

Автоинформатор, использующий спутниковую систему ГЛОНАСС, автоматически объявляет остановки и выводит информацию о маршруте, скорости и погоде на видеоэкран в салоне, что делает поездки более информативными и удобными для пассажиров.

Стоит отметить и яркую подсветку головного вагона. С таким светодиодным решением трамваи выглядят красиво и заметить их можно издалека, что особенно актуально в темное время суток.

Трамвайных линий станет больше

Более того, в рамках концессионного соглашения также планируется строительство Западной трамвайной линии длиной 35,6 километра. В 2023 году завершен первый этап проекта — реконструкция трамвайного узла по улице Московской с созданием нового транспортно-пешеходного пространства. В этом году начался второй этап — строительство первой ветки Западной трамвайной линии до ЖК «Немецкая деревня». Работы ведутся на участке от Западного депо до ул. Красных Партизан.

На третьем этапе предусматривается строительство трамвайных путей до спорткомплекса «Баскет-холл», а четвертый соединит новую линию с существующей веткой по ул.  Московской.

Запуск движения по Западной трамвайной линии позволит увеличить пассажиропоток на 14,5 млн пассажиров в год. Это сократит время в пути для жителей Краснодара, которые используют трамвай для ежедневных поездок на работу и обратно, на 10 суток в год.

Эти инициативы демонстрируют стремление Краснодара к созданию более комфортной, безопасной и эффективной транспортной системы, отвечающей современным требованиям и потребностям жителей города.

Exit mobile version