Пока кубанская столица даже не в первой десятке, но еще есть время это исправить: итоги подведут в конце года. На 13 апреля в голосовании с серьезным отрывом лидирует Владивосток. На 2-м месте закрепился Севастополь, 3-е — у Нальчика. «КИ» узнали у экспертов, можно ли считать Краснодар одним из лучших городов страны, а также, что делает его привлекательным и комфортным для проживания.
Узнаваемый и зеленый
Удобный и современный город — это в первую очередь развитая система общественного транспорта, безбарьерная среда, велодорожки, пешеходные зоны, благоустроенные парки и скверы, «умные» системы управления транспортными потоками. Не менее важную роль играет и визуальное восприятие. Внешний вид улиц должен быть привлекательным с эстетической точки зрения. Главный архитектор Краснодара Артем Саламатин считает, что столице Кубани присущ свой архитектурный облик, который необходимо развивать и улучшать.
— Нужно наводить порядок в центре, на въездных маршрутах и магистральных улицах, приводить фасады к единому стилю. Город должен быть узнаваемым, максимально светлым, но с лаконичными и сдержанными контрастными элементами,
По мнению архитектора, чтобы передвигаться по улицам стало еще комфортнее, необходимо создать непрерывный зеленый каркас, по которому можно будет попасть — дойти пешком или проехать на велосипеде — из одного места в другое.
— Эти связи допустимо делать и в границах улично-дорожной сети, по существующим зеленым зонам и бульварам. Работа по развитию архитектурного облика и комфортной городской среды должна вестись комплексно, тогда потенциал раскроется в полной мере,
Приятный феномен
Краснодар относится к тем городам, в которых активно развивают транспортную инфраструктуру. За последние три года мы получили больше сотни новых трамваев и троллейбусов. А в конце марта заработала трамвайная линия по ул. Московской, которая сделала передвижение по городу для жителей Музыкального и прилегающего районов комфортнее. На положительные изменения в городской среде обратил внимание московский урбанист Аркадий Гершман.
— В последнее время из Краснодара приходит много хороших новостей. Там собираются сделать пешеходными больше улиц, строить велоинфраструктуру, развивать общественный транспорт. Чего стоит один краснодарский трамвай — это приятный феномен в общероссийской картине. Все в плане удобства и скорости любят вспоминать московское метро, где ты не зависишь от пробок и не будешь ждать больше пяти минут, в Краснодаре такая же ситуация с трамваем. В столице Кубани просто берут и строят новые линии, обеспечивая людей транспортом, движущимся без пробок. При этом качество путей выше, чем в Москве, несмотря на абсолютно разные бюджеты. В городе очень хорошая трамвайная культура, да и сам факт, что трамвай окупается, говорит о популярности и перспективе этого вида транспорта,
Бизнес и море
Краевой центр регулярно входит в различные рейтинги. Например, недавно стал лидером среди российских мегаполисов по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, занял 2-е место по качеству городской среды, попал в топ-10 самых комфортных мест для жизни. По мнению краснодарского урбаниста Мирослава Гриценко, есть ряд причин, которые обеспечивают повышенное внимание к нашему городу. Во-первых, благоприятный климат. Когда в апреле здесь ходят в футболке и шортах, мало кто из гостей сможет устоять перед соблазном переезда. Во-вторых, возможности и перспективы ведения бизнеса. Столица Кубани — прекрасная площадка для реализации замыслов предпринимателей. Это можно заметить по большому количеству кафе, имидж- и дизайн-студий, строительных компаний, торговых и развлекательных центров. В-третьих, Краснодар — один из немногих городов, имеющих возмощность похвастаться своим географическим положением. Для многих расстояние до моря играет важную роль при переезде на ПМЖ.
— Плюсов действительно много, но есть и минусы. Из явных — постоянные пробки, хаотично припаркованные автомобили, автохамство. Из неочевидных: слабая велопешеходная инфраструктура и городская навигация. Думаю, крайцентру стоит подтянуть велопешеходную сеть и навигацию на качественно новый уровень,
В рамках проекта «Велогород» создадут единую сеть велодорожек, которая свяжет спальные районы с центром. Планируется запустить городскую электричку. В северо-восточной части, где проектируется новый микрорайон на 200 тыс. жителей, будут созданы 6 станций, а вокруг них — сформированы пересадочные узлы. Реализация этих проектов сделает жизнь в Краснодаре еще комфортнее и может служить примером для других крупных городов.
— Предварительные результаты Всероссийской переписи населения обещают обнародовать летом. Но уже сейчас мы понимаем: в Краснодаре будет примерно 1,7 млн человек. Это важные для нас цифры, которые мы очень ждем. Все эксперты отмечают, что данные переписи позволят региону в целом и Краснодару в частности более продуманно выстраивать социально-экономическую политику,