Твои мечты тщетны

Идут последние репетиции, артисты отшлифовывают роли, зрители раскупают билеты. Как интерпретирует режиссер пьесу нашего современника Алексея Житковского? Предполагаем, что эта работа вызовет реальный интерес у публики, ведь слишком остра ее тема. По живому без ножа режет. Да и Фогелев умеет «дать нерва», используя разные приемы и всегда очень точный, эффектный музыкальный ряд.

— Про музыку пока ничего не скажу. Она еще в процессе подготовки. Но это будут отсылки к известным нам фильмам, к образам, связанным с космосом, в каком-то смысле с трагедией героини, которая задается вопросом: а существую ли я в этом мире? Наверное, звуковое сопровождение будет подчеркивать этот момент, обыгрывать и взаимодействовать с ним,
— делится с «Краснодарскими известиями» режиссер.

В основе произведения — кризис, через который рано или поздно проходит каждый человек вне зависимости от пола и возраста. Знакомо? В данном контексте на первый план выведена 42-летняя женщина со всеми переживаниями, метаниями и поиском правды внутри самой себя. И это для театра большая редкость.

— Тема интересна автору, и мне она тоже близка: у меня есть жена, дочь, подруги, была мама. Я понимаю, о чем идет речь. Мы будем говорить о месте женщины в социуме. Почему это любопытно? Русской драматургии о женщине создано не так уж и много, поэтому она редко становится предметом изучения. Почему? Театр долгое время был патриархальным, и представительницам слабого пола нельзя было играть на сцене. Времена изменились,
— комментирует главный режиссер.

Арсений Владимирович рассказал, что сегодня к пьесе «Космос», написанной в 2020 году, в России обращаются многие художники. Мы узнали, что ее автор живет в Нижневартовске и сознательно не уезжает из небольшого городка на севере нашей страны, хотя такие возможности у него есть. Хочет изменить мир за окном. Высокопарно? Возможно. Но ведь и действительность зависит от каждого из нас, а не от внешних факторов.

— Моя жена преподает английский язык, и много лет я наблюдаю, как она пытается заинтересовать предметом и культурой детей, но ее усилия порой оказываются тщетными. Плюс в нашем городе есть настоящий космонавт. Он еще в 90-е уехал учиться в летное училище и теперь стал героем России. Все эти ситуации сошлись, и получился такой борщ. Кто читал пьесу — поймет, это текст о мечте и тщетности,
— признается Житковский.

Долгий серый миг

В зале легкий полумрак, — спектакль будет идти на камерной сцене. Из декораций — пестрый ковер на стене, отсылающий нас в тесные хрущовки со всем их содержимым, и одна-единственная кровать. Сценография минималистична. Похоже, что это некий тренд, его мы отметили еще на последней творческой лаборатории по Островскому.

— Над «Космосом» работал Константин Соловьев. Это настоящий профессионал своего дела, каких редко встретишь. Большая удача и счастье, что он есть в нашем театре. Что касается минимализма — определенно современные художники тяготеют к нему. Им хочется вычленить суть и убрать все лишнее, ненужное, все то, чем сегодня так сильно перенасыщен мир,
— продолжает Арсений Фогелев.

«Почему я здесь? Нравится ли мне моя жизнь: профессия, дом, люди, которые меня окружают, маршрут до работы? Счастлива ли я вообще?» Пожалуй, эти вопросы в определенный момент задает себе любая женщина. Пробуждаясь от долгого сна, смотрит по сторонам и приходит в ужас. В ее руках вода… Это жизнь убегает сквозь пальцы. Вчера…сегодня… все пронеслось, как один длинный серый большой миг, в котором, по сути, не было значимых событий. Возникает вопрос: а что тогда было? Принимает ли она те обстоятельства, в которых находится? Что она будет делать с этим осознанием? В этом соль. 

— Зритель должен сам сделать выводы, найти свой смысл. Много говорить не хочется. Моя героиня — это самая обыкновенная женщина, которая всю жизнь живет в провинции рутинной жизнью. В этом она мне понятна. Я сама родилась и выросла в таком городке и прекрасно представляю, как течет жизнь в месте, где все друг друга знают. В пьесе остро звучит тема семейных взаимоотношений, и это всегда актуально. Скажу только, что героиня, которую я играю, — моя полная противоположность,
— считает актриса Олеся Богданова.

Премьера спектакля «Космос» состоится 15 и 16 сентября в 18:30, 17 сентября — в 17:00.

ГАУК КК «Краснодарский академический театр драмы им. М. Горького» / реклама

Материал подготовила Анна Климанц