Краснодарские известия

Какие улицы отремонтируют в Краснодаре в этом году?

В Краснодаре работы ведутся по нескольким программам, самой крупной из которых является национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Какие улицы в этом году получат вторую жизнь, – читайте в материале «КИ».

О чем вы? Какие пробки?

В Краснодаре есть улицы с богатой историей, ставшие знаковыми для целых микрорайонов. К ним, безусловно, относится улица Симферопольская, участок которой от Горького до Новороссийской в этом году ремонтируют по нацпроекту.

История этой улицы неразрывно связана с появлением на карте Комсомольского микрорайона. Это сейчас Комсомольский плотно застроен, а нагрузка на одну из его основных улиц – Симферопольскую – растет с каждым годом. Между тем район проектировался на площади в 400 гектаров – в расчете на численность населения 47,5 тыс. человек, а сегодня здесь проживает около 80 тыс. Его территория ограничивалась с севера железной дорогой Краснодар – Кавказская, с юга и востока – берегом озера Карасун, а с запада – улицей Симферопольской. Кстати, когда-то река Карасун брала начало у станицы Старокорсунской и текла на запад, впадая в реку Кубань. Впоследствии из-за изменения русла река Кубань поглотила часть Карасуна, обособив несколько озер, подпитывающихся подземными источниками. А вот во время активной застройки Комсомольского микрорайона небольшую часть озер высушили, засыпали землей, а на их месте возвели несколько жилых домов.

Всю улицу в 70-е годы XX века занимали поля и сады совхоза «Пашковский», часть территории находилась под частной застройкой поселка Пашковского (в основном саманные и турлучные домики). Нечетная часть улицы Симферопольской и сейчас находится под частной застройкой, но это уже вполне современные жилые дома и офисы.

Краснодарка Галина Минзюкова сразу после окончания вуза в 1983 году переехала жить в один из домов по улице Симферопольской.

– Какие пробки, о чем вы? Курсировали автобусы № 10 и 17, уже была трамвайная ветка. На трамвае детей возила в детский сад и сразу шла на работу в КСК. Мало у кого был свой личный автотранспорт, поэтому никаких пробок на Симферопольской не было в помине. Раньше можно было доехать до камвольно-суконного комбината за 10 минут в любое время. О таком понятии, как часы пик, даже не знали. А сейчас утром и вечером, если повезет, можно доехать за полчаса. При этом расстояние небольшое, всего 6 остановок. За это время можно пешком дойти, – говорит Галина Анатольевна.

Люки встали на место

Как рассказали «КИ» в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства, в этом году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» участок улицы Симферопольской — от Горького до Новороссийской – протяженностью 1,7 километра полностью преобразится на днях – ремонтные работы планируется завершить 15 мая. С февраля 2021-го специалисты подрядной организации в том числе сняли верхний слой асфальта, устранили выбоины, сетки трещин, просадки, наплывы и только после этого заасфальтировали дорогу. Заменили люки и бортовые камни.

Всего по нацпроекту в 2021 году в Краснодаре запланирован ремонт 62 участков дорог общей протяженностью 79 км.

К примеру, сейчас по нацпроекту приводят в порядок ул. Сочинскую: капитально ремонтируют участок от Красных Партизан до Славянской общей протяженностью 0,7 км.

По словам специалистов департамента транспорта и дорожного хозяйства, работы начали в апреле и планируют завершить к концу мая.

На участке проведут фрезерование, выполнят укладку щебеночно-мастичного асфальтобетона, нанесут выравнивающий слой, заменят люки и бортовые камни. Нанесут дорожную разметку и установят дорожные знаки.

Отметим, что щебеночно-мастичный асфальтобетон отличается прочностью, в частности, устойчивостью к образованию колеи, снижает шум, значительно продлевает срок службы покрытия.

На сегодняшний день ремонт 11 отрезков улиц полностью завершен, шесть из них — досрочно, еще в 2020 году. Работы ведутся на 49 участках. По итогам 2021 года в Краснодаре планируется достичь целевого показателя по доле нормативных дорог – 70%.

Равный старт

Ход ремонтных работ постоянно отслеживается. По инициативе главы Краснодара Евгения Первышова проверяется качество дорожных работ. Подрядные организации уже четко представляют, что все дефекты, обнаруженные на гарантийных участках, они должны устранить в рамках гарантийных обязательств за свой счет. Это прописано в муниципальных контрактах. Срок устранения появившихся после ремонта недостатков зависит от вида работ. 

Примеров успешного выполнения проекта немало. Взять хотя бы путепровод по улице Садовой. Он связывает два крупных внутригородских округа, разделенных железнодорожными путями.

Если говорить о ближайших планах, то в этом году удалось начать работы раньше и проводить ремонт опережающими темпами. Для реализации программы этого года еще в 2020-м были заключены муниципальные контракты и начаты строительно-монтажные работы по ремонту дорог из плана 2021 года.

– Данная практика сложилась в Краснодаре благодаря заблаговременному доведению краевого и федерального финансирования. Такая слаженная работа позволит администрации Краснодара уже осенью завершить все объекты 2021 года и приступить к выполнению объектов 2022 года,
– поясняют в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства.

Евгений Первышов, глава Краснодара:

– Сейчас мы идем с опережением графика – у нас законтрактованы все дорожные работы. Часть работ по программе 2021 года мы уже выполнили в 2020-м. В таком темпе мы ведем работы и в этом году. Впереди еще большой фронт работ, в том числе на сложных участках. Для качественного выполнения работ у нас есть все возможности: контракты заключены, подрядные организации определены и работают на объектах, есть финансирование.

«Выделенки» по новому стандарту

В Краснодаре создают спецполосы для общественного транспорта, чтобы автобусы и троллейбусы двигались быстрее. Что нужно сделать в Краснодаре, чтобы «выделенки» реально работали?

– В числе успешных решений по созданию выделенных полос, уже реализованных на практике и которые можно было бы применить в Краснодаре, это внедрение нового стандарта выделенных полос. Например, на наиболее трудных участках с высоким трафиком делать их слева. Плюс обособление трамвайных путей не только разметкой и знаками, но и бортовым камнем; перенастройка светофоров – чтобы трамваи меньше времени задерживались в пути. А также ликвидация движения транзитного транспорта по трамвайным путям; актуализация маршрутной сети со снижением количества дублирующих маршрутов и сокращением интервала движения транспорта; система оплаты с бесплатной пересадкой между маршрутами в течение определенного времени,
– выделил заместитель директора филиала Службы движения ГУП «Мосгортранс» Дмитрий Грубый (Москва), один из разработчиков и автор концепции выделенной полосы по оси на ул. им. Щорса в Белгороде.

Артем Доронин, вице-мэр:

– Одна из главных задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – увеличение доли протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям. В начале 2017-го этот показатель для Краснодара составлял 39,79%, а по итогам реализации программы к 2024 году доля дорожной сети должна соответствовать 85%. То есть за 8 лет реализации БКАД мы планируем увеличить протяженность нормативных дорог более чем в два раза. Это первое. Во-вторых, большое внимание уделяем безопасности дорожного движения. Ведь по отремонтированным участкам улиц едут-то быстрее. Поэтому проводится комплекс мероприятий. Это и нанесение дорожной разметки пластиком, которая видна круглый год, и установка новых дорожных знаков, и многое другое.

Подчеркну, что в заветный список ремонта отбираются участки с наиболее интенсивным движением – после проведения диагностики автомобильных дорог. А также дороги, по которым проходят маршруты городского общественного транспорта, нуждающиеся в ремонте. Кроме того, ежегодно проводятся общественные обсуждения с участием жителей и профильных министерств, ГИБДД. На них обсуждаются уже выполненные работы, а также улицы, определенные для дорожного ремонта по БКАД на будущий год.

Самые крупные объекты

Наиболее протяженные участки дорог из плана 2021 года:

  • ул. Российская от Солнечной до Пригородной – 5,3 км;
  • ул. Кирова от переулка Кировского до ул. 1 Мая – 4,7 км;
  • ул. Селезнева от Новороссийской до Трамвайной – 3,9 км;
  • подъездная дорога к СНТ «Кубанская Нива» от Елизаветинского шоссе – 2,80 км;
  • ул. П. Метальникова от ул. Российской до ул. Ростовское шоссе – 2,2 км.

При ремонте дорог все делается для повышения безопасности движения – как по этой программе, так и за счет других муниципальных контрактов. А именно:

  • реконструируются, модернизируются, устанавливаются светофоры;
  • наносятся линии дорожной разметки только пластичными материалами;
  • устанавливаются дополнительные дорожные знаки над проезжими частями;
  • уже проведена реконструкция трех важных кольцевых пересечений, что позволило улучшить их проезжаемость и повысить безопасность дорожного движения;
  • ликвидируются очаги аварийности;
  • обустраиваются искусственные неровности, устанавливаются направляющие пешеходные ограждения.