Как известно, вечером 5 мая SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» совершил аварийную посадку в Шереметьево, откуда немногим ранее вылетел в Мурманск. Как утверждает командир воздушного судна, после взлета в лайнер ударила молния, из-за чего отказали радиосвязь и автоматика. Во время посадки самолет несколько раз подскочил на взлетно-посадочной полосе и загорелся. Спастись удалось 37 пассажирам и членам экипажа из 78 человек, находившихся на борту.
Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения самолета, повлекшем смерть двоих или более лиц. Расследованием обстоятельств ЧП займется госкомиссия, в которую вошли представители АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
Главные заказчики
Компанию «Гражданские самолеты Сухого» основали в 2000 году, чтобы создать и продвигать новые модели гражданских самолетов. На сегодняшний день основным проектом компании является программа по созданию и развитию самолета Superjet 100. Первый полет SSJ-100 прошел в мае 2008 года. Главный офис компании находится в Москве, самолеты же производятся в ее филиале в Комсомольске-на-Амуре.
Как сообщается на сайте ГСС, на сегодняшний день выпущено 184 Суперджета. Больше всего самолетов у «Аэрофлота» — 59, на втором месте — мексиканский перевозчик Interjet, у которого 31 воздушное судно.
Регулярные рейсы
В России SSJ-100 эксплуатируют всего семь авиакомпаний, шесть из них совершают регулярные рейсы из/в аэропорты Краснодарского края: Краснодар, Сочи, Анапу и Геленджик.
Помимо «Аэрофлота», самолеты которого летают во все четыре кубанские воздушные гавани, Сухой Суперджет имеется в парке «Ямала» — 18 по данным ГСС и 15 — по данным сайта авиакомпании. Флот «Газпром авиа» насчитывает 30 самолетов, из них 10 Суперджетов. У «Азимута», аэропорт приписки которого — Платов в Ростове-на-Дону, все девять бортов — SSJ 100, последний из них поступил в апреле этого года. Еще 7 лайнеров у «ИрАэро» и 4 — у «Якутии».
До ЧП в Шереметьево у ГСС было единственное серьезное происшествие с самолетом Sukhoi Superjet 100: в мае 2012 года около Джакарты (Индонезия) в ходе демонстрационного полета потерпел крушение предсерийный экземпляр SSJ-100. Погибли все находившиеся на борту 45 человек — представители компании и журналисты. Причиной катастрофы стала ошибка пилотирования.
Как стало вчера известно, авиакомпании, в чьих парках имеются Суперджеты, усиливают контроль над техническим состоянием этих самолетов.
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.