Краснодарские известия

Как научиться говорить не шевеля губами: пять вопросов кукловоду из ТикТока

— Евгения, где вы научились такому фокусу?

— Я окончила колледж культуры и искусств по специальности «Искусство эстрады». Мы там изучали клоунаду, мимотехнику и такие жанры, о которых мало кто слышал. Например, синхробуффонаду (сценка, во время которой звучит фонограмма, связанная с сюжетной линией, а под нее разыгрывается пантомима) и тантамареску (кукла с игрушечным телом и головой человека, просунутой в отверстие в фотографическом стенде). К сессии каждому студенту предстояло выбрать на свой вкус один жанр. Я вдохновилась роликами американского чревовещателя Джеффа Данэма и начала разрабатывать свою первую куклу Антошу и сценарий. Мой номер многим понравился, так что я посвятила вентрологии все семестры.

Проблема в том, что в колледже меня учили только основам режиссуры и драматургии — как сделать куклу «живой», какие шутки писать, — но не технике исполнения. Мастеров чревовещания по всему миру можно пересчитать по пальцам. Выручал интернет.

— Стало быть, вентрология — умирающий жанр?

— Я так не сказала бы. Он просто не имеет большого спроса среди взрослого населения. Все чревовещатели в России работают на детей, а я не хочу. Для меня вентрология — это про юмор. Смысл не в том, чтобы удивить людей умением разговаривать с закрытым ртом. Для меня важно раскрыть личность куклы, показать ее взаимоотношения с чревовещателем, заинтересовать зрителей диалогом.

— Вы действительно вещаете чревом?

— Голосовыми связками. На диафрагме не получится говорить с закрытым ртом. Но голосовые связки нельзя задействовать продолжительное время, это вредит горлу и голосу. Поэтому вентрологи не дают концертов — они выступают номерами. На репетициях я иногда чувствую, как начинает болеть горло. Было время, сорвала голос до хрипа и не могла петь.

— Есть буквы, на которых легко «споткнуться»?

— «П» и «б» нельзя произнести, не пошевелив губами. Есть разные способы обойти этот момент. Можно на труднопроизносимом слове поднести куклу к лицу и на секунду закрыть лицо от зрителя. Некоторые вентрологи не включают в сценарий слова с коварными буквами. Но это безумие —
анализировать на сцене каждое свое слово, когда работаешь на импровизацию.

— Какие эмоции удается передать лучше всего?

— Злость, грусть, ликование. В общем, любые яркие эмоции. Озвучивать игрушку спокойным голосом гораздо тяжелее. Но самое главное в работе чревовещателя — постоянно контролировать куклу, чтобы она казалась живой.

Беседовала Виктория Рябченко

Exit mobile version