Краснодарцы постоянно жалуются, что стихийно припаркованные авто заполонили город и мешают комфортно передвигаться по улицам, а на парковках для инвалидов невозможно найти место. Предприниматели, которые раньше занимались эвакуацией такого транспорта, тоже негодуют, ведь после нововведений они остались не у дел.
Увозить нельзя, оставить
Так, в Ассоциацию защиты бизнеса обратился исполняющий обязанности директора ООО «Городская служба эвакуации» Владимир Фисунов. Он рассказал, что в 2019 году после победы в конкурсе компания заключила пятилетний договор с краевым минтрансом на эвакуацию автомобилей. Однако с августа прошлого года служба не увезла на штрафстоянку ни одной машины, так как по закону это можно делать только в присутствии сотрудников ДПС. Но полгода назад инспекторов перестали привлекать к этой работе, и все это время организация терпит убытки от простоя штрафстоянки и техники.
Представитель ГИБДД по Краснодару Роман Поддубко пояснил, что раньше на каждый городской округ выделялся экипаж, который следил за соблюдением правил парковки, выписывал протоколы, сопровождал эвакуаторщиков. Теперь вместо этого по улицам города курсируют автомобили, оснащенные системой фотофиксации.
Президентом России поставлена задача добиться снижения смертности на дорогах в 3,5 раза к 2024 году. Сейчас все силы личного состава брошены на ее выполнение,
Участники круглого стола поинтересовались: неужели минтранс, заключая долгосрочный контракт, не знал, что вскоре для эвакуации машин перестанут привлекать ГИБДД и фирма останется без работы? По словам представителя прокуратуры Краснодара Анастасии Тарабриной, ведомство не предполагало такого развития событий. Проблема еще и в том, что алгоритма действий на случай форсмажора нет. Кто будет возмещать службе убытки и сможет ли она возобновить работу, остается под вопросом.
Штраф придет на электронку
Сейчас мы общаемся по поводу защиты одного конкретного бизнеса и почти оставляем за скобками интересы всего города. Во главе угла стоит вопрос обеспечения беспроблемного проезда по городу, и в этом направлении ведется работа,
Он отметил, что с 8 февраля заработала система фотофиксации. Нарушителям правил парковки уже выписывают штрафы в 1,5 тыс. рублей. Для этого в городе есть четыре мобильных комплекса фотофиксации для автомобилей и два комплекса для пеших инспекторов. Они могут регистрировать около 1 тыс. нарушений в день. Камера фиксирует госномер автомобиля, геолокацию и время. При наличии двух нару шений снимки направляются в систему «Безопасный город», а затем в центр фотовидеофиксации. Там формируется письмо с выписанным штрафом и отправляется владельцу авто по почте.
Когда большинство нарушителей поймут, что они будут получать штраф точно так же, как за превышение скорости или проезд по выделенной полосе общественного транспорта, тогда неотвратимость наказания будет 100%,
В будущем для Краснодара планируют разработать приложение по аналогии с «Помощником Москвы». Через него жители могут отправлять фото автомобилей, нарушающих правила парковки. За каждое зафиксированное нарушение пользователям начисляются баллы, которые можно обменять на оплату парковки, поездки на транспорте, билеты на мероприятия и пр.
От эвакуаторов не отказались
Система фотофиксации работает во многих российских городах и доказала свою эффективность. Но если кто-то припарковался на зебре, месте для инвалидов, перегородил проезд общественному транспорту или стал поперек тротуара, то без эвакуатора уже не обойтись.
Заместитель председателя гордумы Александр Сафронов поинтересовался, к кому обращается ГИБДД в случае, если брошенная на обочине машина мешает проезду трамвая. Роман Поддубко пояснил, что в таких ситуациях на место вызывают сотрудников ДПС. По базе они устанавливают личность владельца авто. Если в базе есть телефон нарушителя, ему позвонят и попросят оперативно убрать машину. Также он получит штраф в 1,5 тыс. рублей.
Эвакуаторы в Краснодар все же планируют вернуть. Антон Смертин напомнил, что губернатор поставил задачу к лету подготовить предложение о создании краевого предприятия для эвакуации неправильно припаркованных машин. Проектом займется региональный минтранс. Эксперты считают, что только совместная работа комплексов фотофиксации и эвакуаторов поможет максимально эффективно бороться со стихийными парковками в городе.
Проект поправок + инициатива гордумы
Участники круглого стола пришли к выводу, что если ГИБДД не имеет возможности заниматься эвакуацией транспорта, то необходимо через изменение в законодательстве предоставить эти полномочия городской администрации, чтобы она могла в том числе привлекать к этой работе частные компании.
Председатель Ассоциации защиты бизнеса Юрий Копачев предложил поручить юристам мэрии разработать проект поправок в федеральный закон. По его словам, депутаты Госдумы от края или депутаты гордумы Краснодара могли бы вынести его на рассмотрение.