Краснодарские известия

Как будет решаться один из важнейших инфраструктурных проектов в северо-восточной части Краснодара

Четыре часа в пути

Оксана Остапенко переехала с родителями на ПМЖ в поселок Пригородный, когда ей было всего три года. Для тех, кто не знает: от Пригородного до нового района рукой подать, на машине можно доехать за 5-7 минут. Она говорит, что всегда были и, к сожалению, до сих пор остаются дорожно-транспортные проблемы.

— Наш поселок лет 40 назад был самым отдаленным в северо-восточной части города. Тогда не было такого количества машин, и что такое пробки, никто не слышал. Нормальные дороги отсутствовали, а автобусы ходили редко. Поэтому местные жители шли около семи километров до федеральной трассы М4-«Дон», откуда их забирала вахта в филиал бывшей краснодарской биофабрики.

Оксана Владимировна рассказывает, что ситуация стабилизировалась лет 15-20 назад, когда пустили рейсовые автобусы между поселком и городом. Но через время прилегающие пустыри начали застраивать, и тогда  проблемы состояния дорог и транспортного сообщения встали в полный рост.

— Если я не выеду с нашего поселка в семь часов утра, то к девяти не успею на работу — на улицу Стасова. Это я еще на машине, и так — каждый день. В лучшем случае провожу в пути четыре часа. А те, кто добирается на общественном транспорте, вынуждены вставать еще раньше. Поэтому мы, местные жители, связываем большие надежды с новым районом, во время строительства которого обещают решить дорожно-транспортные проблемы, в том числе уже существующих территорий.

Въездов и выездов хватит

Елена Иванова, первый заместитель главы администрации Карасунского внутригородского округа, отмечает, что жители часто обращаются к ним с дорожными проблемами. И если в других точках округа краснодарцы просят отремонтировать дороги, то в северо-восточной части города — построить. К примеру, в Новознаменском есть только один въезд и выезд, а от ЖК «Сосновый бор» и на всю территорию до будущего медицинского кластера практически нет дорог.

— В северо-восточной части города планируется реализация масштабного транспортного проекта. Новый район с остальной частью города свяжет дорога, которая будет идти от трассы М4-«Дон» до улицы Тихорецкой,

— отмечает Елена Иванова.

Если говорить в цифрах, то общая протяженность улично-дорожной сети составит 230 километров. Концепция развития этой территории предусматривает организацию 11 въездов-выездов, четыре из которых с перехватывающими парковками.

Так хочется проехать с ветерком!

Оксана Остапенко, как и многие жители отдаленных районов северо-восточной части города, мечтает о трамвае.

— Уверена, когда проложат рельсы, многие пересядут с личных автомобилей на самый быстрый вид общественного транспорта в нашем городе — трамвай. Тем самым разгрузится федеральная трасса, которая стоит в пробках чуть ли не 24 часа в сутки. Многие и сейчас добираются до центра города на электричке. Но лично мне очень неудобно: от нашего поселка до электрички нужно идти два километра по бездорожью,

— подчеркивает краснодарка.

Что касается общественного транспорта, трамвай придет в новый район, плюс городская электричка — это заложено в Генплане. Именно они станут основным транспортным костяком.  Если говорить конкретнее, то предполагается организовать 4 железнодорожные станции, 6 транспортно-пересадочных узлов. Плюс 90 километров велодорожек и  26 километров новых трамвайных путей.

На Тихорецкую поток направится

Один из масштабных проектов Краснодара, который с нетерпением ждут и краснодарцы, и гости нашего региона, это восточный подъезд  к  Краснодару. Строительство транспортного коридора ул. Володарского — Тихорецкая — М4- «Дон» обеспечит транспортную доступность к целому ряду жилых микрорайонов: Новознаменскому, Знаменскому, поселкам Лорис, Индустриальному, а также существенно снизит заторы на улице Северной.

— Сказать, что это важный проект, — значит, не сказать ничего. Новый район  достаточно удаленный, я бы сказал, изолированный от городской инфраструктуры. К тому же он располагается за федеральной трассой М4-«Дон» с напряженным трафиком движения. Поэтому очень важно правильно распределить транспортные потоки,  рассчитать их пропускную способность, потому что через федеральную трассу в том числе идет транзит, минуя город,

— рассказал Виталий Качков, заслуженный строитель Кубани, член Общественной палаты Краснодара.

Он также подчеркнул: важность комплексного освоения территории в том,  чтобы наряду со строительством дорог прокладывать рельсы, модернизировать городскую электричку, возводить школы, детские сады… Словом, все, что необходимо для качественного и комфортного проживания.

Вениамин Кондратьев, губернатор Кубани:

— Что касается транспортной логистики, то необходимо продумать ее на территории всего «нового города», интегрировать в существующую схему. Для комфортного проживания нужны не только магистрали и развязки, но и придомовые дороги, пешеходные улицы. Это важно учесть при проектировании.

Андрей Алексеенко, глава города:

— Основная задача концепции — органично связать новый город с уже сложившейся застройкой. Транспортное моделирование в полной мере отвечает всем требованиям. Важнейший проект, который нужно начать реализовывать, — это городская электричка. Существующие в городе железные дороги позволят решить эту задачу.

Как будет ходить общественный транспорт?

1. Чтобы внутри нового района не возникло проблем с движением общественного транспорта, для него уже предусмотрены выделенные полосы. Вдоль магистральных улиц продлят трамвайную сеть.

2. Для связи с историческим центром предусмотрена пересадка пассажиров на городскую электричку. На пересечении с основными въездными маршрутами создадут транспортно-пересадочные узлы. Это значит, что жители района смогут доехать до узла, например, на автомобиле, а потом на электричке добраться до центра и других округов Краснодара.

Где построят новый район?

Район охватит часть поселков Знаменского и Новознаменского, Пригородного, а также еще не освоенные земли. Треть района будет пересекать трасса М4-«Дон». С двух сторон его ограничат существующие железные дороги. Улица Тихорецкая, которая станет одной из основных въездных магистралей, будет пересекать район по всей длине.

Ирина Гришечкина, руководитель проекта по разработке нового района Краснодара, главный архитектор Санкт-Петербургского НИИ перспективного градостроительства:

— Возводимые жилые комплексы будут обеспечены социальной, транспортной и другой необходимой инфраструктурой. Для Краснодара  это не ноу-хау. По такому принципу построены Юбилейный, Черемушки, старая застройка микрорайона Гидростроителей, где заказчиком выступало государство. Сейчас мы наблюдаем гипертрофированное строительство жилья без необходимой инфраструктуры. Дисбаланс все время усиливается.  Поэтому позиция краевой власти в том, чтобы инвесторы, девелоперы своевременно резервировали земельные участки для возведения социальных объектов.

Текст: Зара Хушт