Краснодарские известия

Как будем стричься? 10 вопросов парикмахеру

— Как будем стричься?

— Красиво! (Смеется.)

— Бокс или полубокс?

— Каре.

— Что ты делаешь с волосами, которые остаются? Ты их продаешь?

— Утилизирую, сдаю в специально отведенные места, как положено по нормативам, их нужно сжигать, потому что волосы не разлагаются. Но мне хотелось бы плести валенки, на пенсии буду этим заниматься и сдавать в фонд защиты («… Волос?» — спросила я, смеясь вместе с Люсей) малоимущих — людям, которым точно нужнее. А вообще жалко, что волосы утилизируют, можно было бы придумать, как их интересно использовать.

— Часто отрезаешь уши?

— Ну, — задумчиво начала Люда, — за 15 лет практики было один раз. (Я ошарашена ее ответом и уточняю, точно ли она расслышала мой вопрос? — Прим. авт.)

— Ты просто надрезала, надеюсь?

— Надрезала прямо до крови. Так сильно только однажды. Обычно уши оставляю на месте, не корректирую их.

— Кто придумывает названия стрижкам?

— Не могу сказать, некомпетентна в этом вопросе. Сейчас названия стрижек себя почти изжили, это раньше была принята такая практика. В то время, когда я училась, названий у стрижек — бокс, полубокс — уже не было, поэтому сейчас я даже задумалась и попыталась вспомнить, как называется хоть одна новая, но ничего не приходит в голову.

— Возвращается ли мода на прически?

— Однозначно! Только теперь их иначе называют. Единственное, не могу отследить цикличность по годам, но сейчас в тренде то, что было актуально несколько лет, а может, и десятков лет назад. Например, у девочек-подростков сейчас в моде стрижка «маллет» — волосы выстрижены таким образом, что сверху объемная шапка, — это стрижка на длинные волосы. Очень странно смотрится, но жутко модно.

— Придумала ли ты свою прическу?

— Я работаю в совмещенных техниках, соответственно, получается индивидуальная стрижка, потому что беру из одной техники что-то одно, из другой — другое. При этом получается главное преимущество моих стрижек, со слов клиентов, — им легко делать укладку. Для меня это очень важно — лучшая похвала.

— Как реагировать и что сказать клиенту, если стрижка не понравилась?

— Честно, в моей практике такое встречается редко, но все же бывает. Я очень огорчаюсь, потому что принимаю все близко к сердцу, стараюсь поправить, если возможно. Но в случае если клиент даже после попыток исправления останется недоволен, а пока такого не случалось, то предложу другого мастера.

— Был ли когда-то клиент с вшами или другими опасными заболеваниями?

— К счастью, в моей практике такого казуса не было, но у знакомой был. Мы с коллегой работали в салоне для родителей и их детей. В детский зал бабушка привела внучку с длинными густыми волосами, попросила сделать каре. Мы очень удивились, начали отговаривать ее, потому что волосы у маленькой девочки были действительно очень красивыми и длинными. А когда моя приятельница стала расчесывать девочке волосы, то увидела вшей и тактично отказала в стрижке, объяснив, что сначала нужно дома вывести паразитов, порекомендовала шампуни из аптеки. Инструменты обработали, пеньюар выбросили. Бабушка с девочкой больше не пришли.

— Какой совет можешь дать начинающим стилистам и парикмахерам?

— Не останавливаться: развиваться, расти, учиться. Посещать больше мастер-классов и… не бояться отрезать уши. Шучу, конечно, просто стараться не бояться

Exit mobile version