Краснодарские известия

Интернет и ничего лишнего: как овладеть навыками ведения онлайн-бизнеса

В этот раз поговорим об интернет-продвижении бизнес-продукта. Евгений Алмаз, консультант муниципального центра развития предпринимательства «Платформа», предложил оптимальную инструкцию.

Путь к клиенту через браузеры

Начнем с наиболее популярной интернет-платформы — Яндекса.

Подробную инструкцию по продвижению через ресурсы Яндекса мы, к сожалению, расписать не сможем ввиду ее объемности. Да и вряд ли большое количество предпринимателей захотят настолько глубоко погружаться в эти тонкости. Поэтому остановимся на ключевых тезисах,
— пояснил Евгений Алмаз.

Чтобы находить новых клиентов через интернет, обязательно нужно настроить рекламную кампанию в Яндексе, посоветовал эксперт. Вот четыре варианта, которые могут в этом помочь:

1. Крупная специализирующаяся на этом компания.

2. Специалисты по рекламе, работающие на фрилансе.

3. Рекламная площадка Яндекс и сама может бесплатно настроить вам рекламную кампанию.

4. Можно все выполнить самостоятельно, но это дело непростое, требующее знаний. Впрочем, все необходимые для этого знания есть в свободном доступе.

Не стоит забывать и о потенциальных клиентах, которые используют браузер Гугл.

Что касается вопросов продвижения, то на Гугле ситуация практически идентичная с Яндексом. Единственная разница в том, что в настоящее время в Гугле не реализована возможность настройки рекламных кампаний силами самой рекламной платформы. Поэтому можно обратиться к специалистам, выполнить настройку посредством фрилансеров или самостоятельно изучить все тонкости настройки рекламных кампаний,
— отметил Евгений Алмаз.

Старые добрые соцсети

Существует множество различных инструментов, которые помогают продвигать услуги и продукты через соцсети. При этом следует помнить и соблюдать несколько важных правил, вне зависимости от того, что за сеть вы выбрали и какие товары и услуги продвигаете.

Правило 1

Человек покупает у человека. Поэтому крайне важно, чтобы в социальной сети посты шли от конкретного человека, а не от обезличенного продукта/услуги. Каждый подписчик должен сразу видеть его, кем бы он ни был — гендиректором, лицом бренда, обычным сотрудником компании. Никто не отменял и правило трех секунд. Зайдя на вашу страницу, люди сразу же должны понять, чем вы можете быть для них полезны. Чтобы проверить этот тезис, проведем эксперимент. Зайдите на свою страничку в соцсетях и посчитайте, на какое количество людей и на какое количество магазинов вы подписаны. Уверены, что в абсолютном большинстве случаев речь о десятках и даже сотнях людей и гораздо меньшем количестве подписок на магазины.

Правило 2

Не скупитесь на «вкусные» картинки. Некрасивые фотографии и картинки не продают, а только убивают бизнес. Обращайте особое внимание на то, чтобы каждый пост, каждая фотография, каждая картинка были «вкусными». Это же касается и оформления своей страницы, шапки профиля. Нужен красивый дизайн, хорошие фотографии и цепляющий текст.

Правило 3

Не продавайте слишком много. Если каждый ваш пост будет посвящен предложению купить у вас что-то, ты вы довольно быстро растеряете своих подписчиков. А новые люди вряд ли захотят подписываться.

Правило 4

Контент и экспертность. Не пугайтесь этих сложных слов, сейчас все станет понятно. Людям всегда интересно читать о профессионалах, смотреть на них и прислушиваться к их мнению. Так вот, когда вы делитесь своим экспертным мнением, вы на самом деле уже продаете. Ведь комуто из ваших подписчиков обязательно захочется работать с вами. Поэтому делитесь в соцсетях вашими успехами, открытиями и неудачами. Показывайте, насколько глубоко вы разбираетесь в своей нише. Так вы сможете продавать куда больше.

Правило 5

Аудитория любит активных. Тут все просто: написали вам комментарий — обязательно ответьте на него. Напишите кому-то из подписчиков сообщение в личную переписку, не жалейте лайков и вообще взаимодействуйте с подписчиками настолько, насколько вы можете себе позволить с точки зрения временных затрат. Взаимный пиар тоже пойдет на пользу. Делайте совместные фото с вашими друзьями, отмечайте их, и если они сделают то же самое в ответ, то все вы получите дополнительную аудиторию.

Правило 6

Как ни странно, розыгрыши. Будет нелишним, если вы проведете несколько розыгрышей среди вашей аудитории. Но используйте этот ресурс в разумных пределах, чтобы не переборщить и не разбаловать ваших подписчиков.

Правило 7

Реклама у блогеров. Есть люди, которые уже достаточно эффективно проработали развитие своих социальных сетей. И сейчас они зарабатывают, в том числе на рекламе, у себя на страницах. Естественно, у звезд всероссийского уровня реклама будет стоить очень дорого. Однако можно находить баланс между раскрученностью страниц и стоимостью рекламы.

Правило 8

Платная реклама — куда ж без нее. Каждая социальная сеть предлагает возможность рекламироваться на платной основе. Работает это просто: вы платите за конкретное число касаний с вашей целевой аудиторией. Вы можете сами сформировать критерии показов: возраст, пол, геолокация и даже интересы аудитории вы выбираете самостоятельно.

Камера, мотор!

Трудно найти человека, который хотя бы иногда не смотрел ролики на Ютуб. Кто-то предпочитает развлекательные, научные, а кто-то смотрит и узкопрофильные видео. Не так важно, что именно вы смотрите, куда важнее — продвигаете вы свой бизнес через этот ресурс или еще нет. Огромное количество предпринимателей научились и эффективно используют Ютуб для развития своего бизнеса. Почему же вы еще не в числе тех самых предпринимателей? Что же нам советует эксперт «Платформы» Евгений Алмаз:

— Все намного проще, чем кажется. У современных телефонов камера довольно высокого качества. А если вы разбираетесь в теме своего бизнеса, то вам всегда есть что сказать и какими знаниями поделиться. Остается взять в руки смартфон, произнести: «Камера, мотор!» — и вот вы уже получаете первые заявки. В Ютубе огромным преимуществом перед социальными сетями является вовлеченность подписчиков в каждый ролик. Так, если на вас подписался пользователь сети ВКонтакте, то вероятность того, что он пролистает вашу страницу до записей годичной давности, крайне невысока. В Ютубе, напротив, ваш подписчик с одинаковой долей вероятности может смотреть ролик, которому всего неделя, и видео, которое вы записывали три и даже пять лет назад. Было бы отлично, если бы вам удалось записывать ролики на профессиональном оборудовании, отдать их на монтаж профессионалам и продвигать за большие деньги. Но можно начать и с малого. Ваш телефон, интересные мысли о вашем бизнесе, вашем продукте — этого для начала достаточно.

Exit mobile version