Залог успеха — сплоченный коллектив
— Артем Игоревич, давайте начнем разговор с актуальной темы для тех, кто пользуется общественным транспортом, — расписания автобусов. Вы уже подключились к ЭРА-ГЛОНАСС?
— Ранее мы вели мониторинг всего нашего транспорта через спутниковую систему ГЛОНАСС. После выхода в свет постановления Правительства РФ № 2216, согласно которому весь коммерческий транспорт должен перейти на систему «ЭРА-ГЛОНАСС», мы ведем технические работы. На сегодняшний день большая часть нашего транспорта в системе видна.
— Что это даст пассажиру?
— Возможность с помощью мобильного приложения (12+) увидеть, где конкретно находится интересующий его автобус. Соответственно, точно понимать, когда он прибудет на конкретную остановку.
— Сейчас транспортная отрасль сталкивается с множеством проблем, в том числе со значительным подорожанием стоимости как запчастей, так и самой техники. Несмотря на это, что вам удалось сделать в нынешнем году?
— Действительно, в это время, с учетом роста цен, тяжело устоять на рынке. Поэтому главный повод для гордости — это то, что удалось сохранить весь коллектив. Отрадно отметить, что водители держатся за нашу компанию.
— Проблемы с кадрами испытывают многие автотранспортные организации. Для поднятия имиджа водителей традиционно проводится конкурс водительского мастерства. Его организовывает Союз транспортников Кубани совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Участвуют ли водители в таких соревнованиях?
— Да, каждый год. Для водителей это, скорее, не конкурс, а возможность встретиться с коллегами со всего края, повысить свое мастерство, престиж высококвалифицированного труда работников транспортной отрасли. А также пропагандировать достижения лучших работников автотранспортных предприятий.
Ведь раньше профессия шофера была престижной, а сейчас наблюдается дефицит кадров. Важно отметить, что к конкурсу допускаются лучшие водители автотранспортных компаний края, традиционно он проводится на одной из лучших трасс России — Formula-1 в г. Сочи.
ПАЗ или КАВЗ?
— Вы более 10 лет не только занимаетесь пассажирскими перевозками, но и сумели вывести компанию на новый уровень и добавить к ней статус «Одна из лучших в Краснодаре». Поэтому спрошу вас как эксперта: какие марки автобусов лучше подходят для нашего города — с учетом состояния дорожно-транспортной сети?
— На наши маршруты выходят разные модели автобусов, в частности ПАЗы, работающие как на дизельном, так и на газомоторном топливе. В целом для Краснодара эффективны автобусы модели КАВЗ: просторные, удобные, с площадками для людей с ограниченными возможностями здоровья, мамочек с колясками — все они сконструированы для максимального комфорта пассажиров. Такая техника работает, к примеру, на 141-м маршруте у одного из коммерческих перевозчиков. Несмотря на сложности, мы планируем обновить наш автопарк.
— Часто в соцсетях пишут, что водители устраивают между собой гонки: торопятся быстрее других приехать к остановке. Подтверждаете? Или в чем-то другом дело?
— Не всегда пассажир понимает, зачем стоит автобус. На каждом маршруте (у нас их четыре) есть свой интервал движения.
Зачастую бывает так, что на конкретном участке улицы образовалась большая пробка, в том числе из-за аварии, а это значит, что следующий автобус нескоро доедет до конкретной остановки. Поэтому диспетчер регулирует интервал движения каждого автобуса.
— Что вы хотели бы пожелать своим сотрудникам, членам СТК, коллегам в канун Дня работников автомобильного и городского пассажирского транспорта?
— Поздравляю всех, чья жизнь тесно связана с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом. Желаю ровных жизненных дорог без крутых виражей, личного счастья, мирного неба над головой, здоровья, успешного труда, больших удач!
Материал подготовила Зара Хушт
Реклама. ООО «Технотранс-Юг» / 12+