Краснодарские известия

Главное в пассажирских перевозках — комфорт: как живет одна из лучших в Краснодаре компаний-перевозчиков

Опыт — это, пожалуй, первое, чем может и должна гордиться любая компания, а особенно та, чья деятельность связана с автотранспортной отраслью. В этом смысле ООО «Краснодаравтотранс» — одной из крупнейших автотранспортных компаний краевого центра, есть о чем рассказать и что показать.

«Тройка» омолодилась

Каждый из нас судит о работе общественного транспорта по себе: может ли он вовремя уехать утром или вечером, соблюдают ли автобусы расписание… В этом смысле мне повезло, потому что часто передвигаюсь по городу на автобусах, курсирующих по маршруту №3. Небольшие, но при этом достаточно комфортные автобусы долго ждать на остановках не приходится. Как оказалось, этот маршрут обслуживает ООО «Краснодаравтотранс».

— За последние полгода мы поменяли около 70% подвижного состава только на маршруте № 3. Причем на улицы города вышли автобусы большей вместимости, чем были раньше. Что очень важно, многие из них оснащены аппарелями для людей с ограниченными возможностями здоровья,
— поясняет директор ООО «Краснодаравтотранс» Азамат Ахиджак.

Всего ООО «Краснодаравтотранс» обслуживает 8 городских и пригородных маршрутов. Среди них: автобусы, курсирующие по маршруту №141, которые везут пассажиров до станицы Старокорсунской.

— Нас тоже коснулись проблемы, которые волнуют всех без исключения работников транспортной отрасли. Подорожали горюче-смазочные материалы, запчасти, выросла в цене техника. Несмотря на это, мы не отказываемся от планов развития компании. Другое дело, что реализовать проекты так быстро, как намеревались, вряд ли удастся,
— говорит Азамат Асфарович.

Азамат Ахиджак приводит конкретный пример. По одному из маршрутов курсируют два просторных комфортабельных автобуса марки КАВЗ 4270-70. В свое время они стоили по 8 млн рублей, сейчас они выросли в цене более чем в два раза. Еще в декабре прошлого года, чтобы поменять масло в автоматической коробке передач, а это 25 литров, нужно было заплатить 24 тыс. рублей. Сейчас за ту же канистру придется выложить около 200 тыс. рублей!

Решать проблемы сообща

— Цены, как я уже говорил, растут на все. И если эти расходы не заложены в тарифе, то мы должны ужиматься. А мы не можем этого себе позволить, поскольку перевозим пассажиров. Ведь, по сути, и многие специалисты отрасли, уверен, со мной согласятся, пассажирские перевозки — это не столько бизнес, сколько выполнение социального заказа населения,
— отмечает гендиректор компании.

На вопрос, как удалось сделать так, чтобы водители охотно пользовались кассовыми аппаратами, Азамат Ахиджак отвечает так:

— Мы начали пользоваться кассовыми аппаратами, а  значит — создавать комфортные условия для пассажиров, желающих оплатить проезд по безналичному расчету, гораздо раньше коллег.

Чтобы сообща решать возникающие проблемы с коллегами из соседней республики, Азамат Ахиджак возглавил Союз транспортников Адыгеи. Ведь, согласитесь, в такие сложные времена очень важно консолидироваться и вместе искать пути решения проблем.

В Союзе транспортников Кубани отмечают: меняющийся рынок транспортной отрасли предъявлял его резидентам немало вызовов, на которые специалистам ООО «Краснодаравтотранс» удалось дать достойный ответ. Компания работает в Краснодаре. И с 2011 года  благодаря созидательной энергии ее руководства, знаниям, опыту и целеустремленности предприятию удалось не только выжить, но и стать успешным.

Важно!

Автобусы ООО «Краснодаравтотранс» курсируют по маршрутам:

  • № 3;
  • № 7;
  • № 8;
  • № 20;
  • № 131;
  • № 141;
  • № 161;
  • № 189.

Материал подготовила Зара Хушт