Краснодарские известия

Гидрострой — комплексная перезагрузка: что ждет микрорайон?

Специалисты риэлтерской компании составили топ-10 районов Краснодара, которые пользуются наибольшим спросом при покупке жилья. Лидером рейтинга стал ГМР, где проживает более 70 тысяч человек. Однако ни для кого не секрет: социальная и транспортная инфраструктура там не поспевает за жилищным строительством.

Обойти за час? Легко!

Еще маленьким и компактным микрорайоном помнит Гидрострой Людмила Бережная, руководитель территориального центра № 4:

— Ну кто мог подумать, что эта территория будет не только осваиваться, но и активно развиваться, а вместо огромных полей вырастет целый микрорайон Почтовый! Наверное, есть немало городов в нашей стране по площади и количеству населения, как наш микрорайон.  Он мне очень нравится: удобно расположен, здесь нет никаких промышленных объектов, свежий воздух, вот только с годами прибавилось много проблем.

Наша героиня переехала из Оренбурга в 1985 году. Тогда ее мужа, военнослужащего, перевели в Краснодар. Молодая семья должна была получить двухкомнатную квартиру в районе ракетного училища, но тут Людмила забеременела. Учитывая, что ее супруг уже был полковником, полагалась «трешка», такая квартира оказалась только на улице Игнатова. 

— 36 лет назад на Гидрострое было всего два кольца: по ул. Трудовой славы и ул. Гидростроителей. За ул. Невкипелового, 15, 19 простирались огромные поля, но сейчас расположился микрорайон Почтовый. Тогда можно было спокойно не то что объехать, а обойти весь микрорайон за час.

По словам Людмилы Бережной, ситуация начала меняться где-то в 2000-х, когда начали активно застраивать пустые земельные участки. С каждым годом все острее вставал вопрос нехватки мест в школах, детских садах и не только.

— Единственная на весь микрорайон поликлиника № 27 так загружена, что не то  что к узким специалистам, к терапевту очень сложно попасть. Изначально мощности медучреждения были рассчитаны на 24 тысячи пациентов. А пробки — это отдельная тема! Люди, выходящие с работы в шесть вечера, попадают домой в десятом часу. И потом, общественный транспорт, мягко говоря, неправильно распределен по микрорайону, что создает сложности жителям. Хочется, чтобы местные власти обратили на эти проблемы внимание.

Андрей Алексеенко, исполняющий обязанности главы Краснодара, поручил проработать создание дополнительных выездов из микрорайона:

— К приведению Гидростроя в порядок нужно подойти комплексно, от  въездов на территорию до строительства соцобъектов. В первую очередь  необходимо разработать единый проект планировки территории: мы не должны рассматривать каждый земельный участок отдельно.

Также в мэрии обсудили и вопрос строительства в микрорайоне поликлиники.

Домашнее задание для взрослых

Жанна Братишкина живет в Почтовом микрорайоне шестой год вместе с детьми и внуками. Когда покупала квартиру, много говорили о строительстве детских садов в Почтовом. Сегодня они строятся, но ни один из них не заработал.

— Поэтому внуков отводила в другие детские сады. Они теперь ходят в школу, так и не дождались! В нашем Почтовом микрорайоне проживает очень много молодых семей с детьми, все они вынуждены возить детей в детские сады, расположенные в близлежащих микрорайонах. А для этого нужно вставать очень рано.

Андрей Алексеенко подчеркнул, что никто ни одного квадратного метра жилья здесь больше не построит, пока не будет понимания, как обеспечить жителей школами, детскими садами, поликлиниками и транспортом.

— Эта часть города исчерпала свои ресурсы еще лет 5 назад, поэтому сейчас нам нужен понятный алгоритм развития социальной и дорожно-транспортной инфраструктуры с конкретными сроками его реализации.

Это решение должно дать толчок к увеличению количества социальных объектов в микрорайоне, которых здесь остро не хватает. Сейчас на участке ул. Автолюбителей планируют разместить детский сад на 120 мест, на участке по проспекту им. Писателя Знаменского — детский сад на 240 мест. Еще один детский сад на 300 мест собираются возвести на ул. Снесарева, 20. Есть возможность построить еще два блока для начальных классов на территориях школ № 70 и № 52. 

Из душных автобусов — в просторные трамваи

Краснодарцы уже давно оценили плюсы трамваев. Пожалуй, сегодня это единственный вид общественного транспорта, благодаря которому в час пик можно проехаться с ветерком.

Из масштабных проектов, которые планируются к реализации в ближайшие годы, — строительство трамвайной линии по ул. Мачуги (от ул. Трамвайной по улицам Автолюбителей, Невкипелого до Снесарева). Кроме того,
планируется строительство автомобильного Южного скоростного периметра (от ул. Бородинской через Валерия Гассия до Старокубанской, с двумя мостами в районе парка «Солнечный остров», далее — по ул. Воронежской с выходом на ул. Адыгейскую Набережную и ул. Шевченко). Чтобы Гидрострой вернул себе статус одного из самых комфортных для жизни районов, предстоит огромный объем работ.

Справка «КИ»:

В прошлом году микрорайон Гидростроителей отметил юбилей: исполнилось 50 лет с начала его застройки. Но история микрорайона началась значительно раньше, в 1954 году. Именно тогда Совет Министров СССР принял решение о проведении в крае «водохозяйственного строительства в целях увеличения производства риса».  Строить водохранилище начали в июле 1967 года. А микрорайон создавался именно для его строителей и обслуживающего персонала.

Текст подготовила Зара Хушт

Exit mobile version