Опубликованы результаты федерального мониторинга качества подготовки выпускников учебных заведений, обучающих специалистов и квалифицированных рабочих по программам среднего профобразования.
В нем по стране приняли участие 4 600 образовательных организаций. Исследование поможет выпускникам школ и их родителям сориентироваться, выбирая куда поступать.
Без World Skills – никуда
В мониторинге участвовали 163 государственных, частных и муниципальных ссуза и вуза. Они обучают 115 901 студента среднего профобразования (4,06 % от контингента по РФ): 19,6 % – по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих, 80,4 % – специалистов среднего звена.
Вся образовательная политика последних десятилетий направлена в том числе и на то, чтобы вернуть престиж рабочим специальностям и одновременно оптимизировать сеть государственных и негосударственных образовательных организаций – вузов и ссузов, а также модернизировать методики преподавания под существующий запрос рынка труда.
Для этого Минобрнауки РФ проводит мониторинг качества подготовки кадров по программам среднего профессионального образования, который учитывает все стороны деятельности образовательных организаций. Результаты очередного мониторинга были опубликованы под занавес минувшего года.
Исследование оценивает около трех десятков параметров: число студентов, средний балл аттестата, «удельный вес профессий и специальностей, по которым внедрена государственная итоговая аттестация в форме экзамена» по стандартам WorldSkills, число участников, победителей и призеров разных этапов этих олимпиад профмастерства.
Проект ОНФ
«Профстажировки» составил рейтинг самых активных городов для стажировок студентов и специалистов, проведя их мониторинг в декабре-январе. Наиболее активно предлагают вакансии студентам вузов и ссузов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пензе и Рязани.
Учитываются инфраструктура учебного заведения, кадровый состав педагогов и удельный вес трудоустроившихся по профессии в первый год выпускников.
Каждое учебное заведение получало две оценки: первую – за количество основных положительных показателей, вторую – за показатели, превышающие среднее значение.
Таким образом, чем выше каждая из оценок, тем выше качество образования в ссузе или вузе, а значит, можно составить мини-рейтинг образовательных организаций, где реально получить качественное среднее профобразование, востребованное рынком.