ФАС провело повторное совещание с представителями Wildberries, в рамках которого ведомству отчитались о результатах проделанной работы. Представители маркетплейса сообщили о введении системы фотофиксации проведения замеров товаров с автоматической выгрузкой фото в личный кабинет продавца. На ранних этапах система имела технические проблемы с качеством фото, однако их удалось решить.

Также Wildberries перешли на другой формат коммуникации с предпринимателями – режим диалога способствовал уменьшению количества жалоб в пять раз. Продавец может вести переписку со службой поддержки до тех пор, пока проблема не будет решена.

В рамках совещания ФАС потребовала у представителей маркетплейса, чтобы документ оферты стал максимально ясным, подробным и доступным, а также не допускал двуязычного толкования. Предполагается, что в ближайшее время он будет усовершенствован.

Также антимонопольная служба настаивает на создании внутреннего арбитражного суда, который бы рассматривал вопросы, которые не удается решить при помощи техподдержки. Само ведомство готово выступать в качестве третьей силы при рассмотрении наиболее спорных ситуаций.

Отметим, что предписания ФАС направлены на упрощение взаимодействия онлайн-платформы с контрагентами. Предполагается, что изменения обеспечат соблюдение баланса интересов продавцов и маркетплейса, а также создадут прозрачные условия для сотрудничества.

Ранее «Краснодарские известия» сообщали, что интернет-магазин Wildberries изменил правила возврата бракованного товара. Теперь при приеме заказа клиент обязан проверять его качество и сохранность на столе, под камерами видеонаблюдения.

Отметим, что изменения во многом связаны с серией забастовок, которые прошли в Москве 16 марта. Их причиной стали высокие штрафы за брак и утерянные товары. Тогда «Краснодарские известия» узнали, что сотрудники кубанских пунктов выдачи заказов не планировали бастовать.