Евгений Титов, председатель Юго-Западного банка Сбербанка:
В 2020 году Сбер полностью реализовал финансовую стратегию и выплатил рекордные для российского рынка дивиденды. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря развитию нашего основного финансового бизнеса. Даже в условиях непростого для всех 2020-го года портфели Юго-Западного банка продолжили расти: на 1 декабря 2020 года совокупный кредитный портфель превысил 1,4 трлн рублей, совокупный портфель привлечённых средств составил более 1,3 трлн рублей. Наша активная работа с госпрограммами, своевременное предоставление мер поддержки физическим лицам и бизнесу, реализация клиентских стратегий ключевых партнеров в сферах недвижимости, АПК, ритейла, экспорта, а также практически 100%-я цифровизация сервисов Сбера сделали это возможным.
Но задачи клиентов Сбера на Юге России и Северном Кавказе не ограничиваются только финансами: есть еще спектр других потребностей в жилье, безопасности, медицине, развлечениях, покупках, транспорте, и многом другом. Поэтому Сбер расширил своё присутствие за пределами финансового рынка и вошёл практически во все цифровые индустрии. Теперь почти все услуги более чем 60 компаний экосистемы объединились под единым брендом Сбер. В регионах работы Юго-Западного Сбербанка доступны уже более 120 сервисов экосистемы для всех рынков и под любую задачу клиента. При этом Сбер не просто цифровизирует отдельные продукты или сервисы, а трансформирует целые рынки и создаёт новые.
Особое внимание Сбер уделяет построению лучшего «бесшовного» клиентского пути и формированию уникального предложения на основе цифрового «портрета» конкретного клиента. К примеру, Сбер создал и продолжает масштабировать в России систему переводов от клиента к клиенту.Объём переводов в год в стране уже составляет более 22 трлн. рублей, на Юге России и Северном Кавказе за 11 месяцев 2020 года проведено 965 млн. транзакций переводов по картам физлиц, а выражение «переведи на Сбер» стало нарицательным. Сегодня платформа СберБанк Онлайн стала полноценным цифровым помощником физических и юридических лиц: здесь уже доступны сотни операций, которые раньше можно было оформить только при личном визите в отделение банка.
Или другой пример — сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости СберМаркет, который запущен уже в 19 городах во всех 11 регионах Юга России и Северного Кавказа. Он позволяет семьям экономить до 25 часов в месяц на походы в магазины и удаленно через приложение заказывать необходимые товары. Среди южных городов по итогам III квартала 2020 года в ТОП-10 по росту заказов в РФ вошли Краснодар (рост в 9 раз, №9 в РФ) и Ростов-на-Дону (рост в 8,5 раз, №10 в РФ).
Одновременно с развитием цифровых каналов обслуживания Сбер продолжает усовершенствование филиальной сети банка в регионе. В Краснодарском крае 70% отделений расположены в сельской местности, для жителей которой важно личное посещение банка и помощь специалистов.
Татьяна Сергиенко, управляющий Краснодарским отделением Сбербанка:
Формат нашей бизнес-модели уже сейчас позволяет не только горожанам, но и жителям сельской местности пользоваться широким спектром услуг и сервисов Сбера. Если раньше ипотеку можно было оформить только через сервис ДомКлик или в специальных ипотечных центрах Сбербанка, то сейчас можно это сделать в наших сельских офисах. Мы предлагаем жителям сельских территорий продукты экосистемы: онлайн-кинотеатр ОККО, СберМобайл, подписку на СберПрайм. Все это повышает уровень возможностей сельского населения, и в будущем мы планируем сделать жизнь в селе еще более комфортной.
Амбициозным направлением для развития остаётся взаимодействие с госсектором и бизнесом. Некоторые проекты экосистемы Сбера для этих сегментов уже реализованы на региональном уровне. В Краснодаре в ряде клиник работает программный комплекс Voice2Med от Группы компаний ЦРТ, который формирует протоколы проведения медицинских исследований голосом врача.
Татьяна Сергиенко, управляющий Краснодарским отделением Сбербанка:
Сбербанк уже сейчас предлагает компаниям региона как финансовые, так и нефинансовые сервисы экосистемы. Каждый из этих сервисов позволяет расширить горизонты бизнеса. Например, консультанты компании экосистемы Сбера Strategy Partners помогли курорту Miracleon разработать стратегию и бизнес-планы для двух пятизвездочных отелей, которые будут работать для туристов круглогодично. Вместе с тем цифровые сервисы Сбера помогают решать и социально-значимые задачи, такие как забота о здоровье жителей региона с помощью телемедицины. Совместно с АО «Кубаньпассажиравтосервис» мы предлагаем пассажирам автовокзалов Краснодарского края воспользоваться онлайн-консультациями в сервисе СберЗдоровье.