Краснодарские известия

Евгений Первышов: Победа будет за нами

Всю ночь лил дождь, дороги на подъездах к полигону в Ростовской области укатывают в грязь десятки «КАМАЗов» и «Уралов» с маркировкой «О» и «Z». В кузовах, закрытых тентами, перемещают военнослужащих от расположения к месту занятий.  Другие идут строем.

На часах начало десятого, на полигоне уже многолюдно.

— Как настроение?

— Боевое.

Ответы здесь почти всегда одинаковые и односложные. В основном мы встречаем жителей Ростовской области и Краснодарского края, для многих это не первая операция в горячих точках. Кому-то предстоит пройти переподготовку, вспомнить основные навыки — и дальше, в зону СВО.

— Меня Ваня зовут, мобилизованный, — рассказывает один из военнослужащих.

— Как родители отнеслись, жена?

— Жены нет, девушка только. Она нормально, ждет. Батя сказал, что поддерживает, мамка плакала, но все тоже понимает. Сам считаю так: надо, значит надо. Не женщинам же на передовую, правильно?

— А чем до мобилизации занимался?

— Я из села. Закончил девять классов, в армию сходил, потом образование получил. Работаю на тракторе. Надеюсь, к весне вернусь, работы много.

— Страшно?

— Думал хуже будет. Ребята вокруг хорошие, все объяснили, рассказали, поддерживают. Мы тут все верим в победу, поэтому хочется скорее туда. Говорят, через пару дней едем.

Таких здесь много. Говорят искренне и о хорошем, и о плохом, но общее настроение боевое. Все понимают важность подготовки, каждый день на полигоне, каждое занятие – это приобретение новых знаний, которое поможет сохранить жизнь, успешно выполнить задачу. 

Добровольцы и мобилизованные разбиты на группы, у каждой все четко по расписанию. Справа взрыв, слева дымовая завеса, где-то впереди учат оказывать первую помощь. Фотографироваться в основном не хотят, просят убрать объектив.

Четких сроков обучения нет. Кому-то требуется две недели, кому-то меньше. Все зависит от индивидуальных качеств и от решения командира. Если мобилизованный или доброволец показывает все необходимые навыки, его сразу прикомандировывают к воинской части.

Что еще обращает на себя внимание – все четко по форме. Никаких «партизан», про которых пишут некоторые телеграм-каналы. Никаких проблем с обмундированием и питанием, всем выдают полевую форму, зимний комплект. Кто-то дополнительно купил свой бронежилет, термобелье, рюкзак – это не запрещено.

— Мы показываем основные виды инженерных боеприпасов, способы их установки, обезвреживания, основные демаскирующие признаки. Учим их определять и обезвреживать. Опыт специальной военной операции показывает, что противник заготовил массу «сюрпризов» — это и различные ловушки, и замыкатели, и размыкатели, и минирование различных предметов. Наша задача не только об этом рассказать, но и показать так, чтобы каждый понял и четко усвоил урок, – поясняет инструктор, который только что закончил занятия для одной из групп. 

Следующая на очереди группа, в составе которой два депутата государственной Думы — Евгений Первышов и Олег Колесников. Оба уже несколько дней проходят интенсивный курс подготовки.

— Евгений Алексеевич, самый частый вопрос, которым задаются люди в соцсетях: в чем ваша личная мотивация?

— Все просто. Я считаю, что это мой долг — принять участие в специальной военной операции и выполнить задачи, которые ставит Президент России Владимир Владимирович Путин по освобождению территорий, вошедших в состав РФ. Полностью подхожу под критерии для мобилизации, которое озвучило Министерство обороны, однако по ряду обстоятельств не мог быть мобилизован. Но никто мне не запрещает в качестве добровольца принимать участие в СВО. Соответствующее заявление и контракт я подписал, сейчас прохожу полный курс необходимой подготовки.

— Это как-то поможет в работе депутатом Госдумы?

— Нет, это мое личное решение, не связанное с работой. Другое дело, что Госдума обсуждает много вопросов обеспечения и поощрения участников СВО, соцльгот. Вот здесь после прохождения службы смогу что-то говорить с пониманием изнутри.

— За вашими плечами служба в армии и участие в Осетинском конфликте – это как-то помогает? 

— Да, опыт есть, но те события кардинально отличаются от боевых действий, которые мы сегодня наблюдаем. Сейчас война артиллерии, война мин, война разведок…

На фоне нашей беседы слышны непрекращающиеся очереди из знакомого всем АК, чуть дальше рвутся учебные заряды миномета, рядом работают снайперы из винтовок СВД. Время от времени слышатся залпы БМП и танка.  

— Судя по тому, что мы видели, занятия проходят интенсивно?

— С первых же дней начинается подготовка, никакого времени на раскачку. С самой лучшей стороны могу отметить тех инструкторов и военных, которые занимаются с мобилизованными и добровольцами. Очень много боевой подготовки, первая половина дня – это постоянные стрельбы. Патронов и других видов боеприпасов не жалеют, инструктор должен убедиться, что каждый «выпускник» подготовлен и готов. Также преподают военную медицину – именно то, что пригодится в боевых условиях.

— Здесь много тех, кто вызвался сам?

— Очень много. Через полигон проходит огромная лавина людей, которые горят желанием выиграть эту битву, защитить свою Родину. Уверен, что с такими ребятами и с таким настроем все получится. Победа будет за нами.

— Вы уже знаете, куда будете приписаны?

— Да, это подразделение на рубеже Донецкой Народной Республики.

Беседу с Евгением Алексеевичем пора заканчивать — много времени на разговоры здесь ни у кого нет. Уже после того, как мы покинули полигон, стало известно, что в зону СВО депутат Госдумы и бывший мэр Краснодара отправляется уже 26 октября.

На полигоне очень разные люди. И по возрасту, и по образованию, и по тому, насколько они подготовлены. Много взрослых людей от 45 лет, которые совершенно осознанно идут защищать Родину. Таких удивляют и даже раздражают наши вопросы о мотивации.

— Я прошел две «чеченские», спасал друзей на поле боя, сам был ранен. Моя деревня в 30 километрах от украинской границы, у меня две дочери, внуки. Скажи, какая у меня еще может быть мотивация? – нарываемся мы на прямой ответ. – И здесь почти все такие. Кто-то может наивно думает, что это конфликт с Украиной. Нет, проходили, знаем. Мы должны ответить всем, кто хочет нас уничтожить.

Материал подготовил Владимир Вербицкий

Exit mobile version