Мне, как экономисту, импонирует признание тех реалий — зажимов и возможностей, — объективно существующих в городе. Это не популистский проект, не воздушные замки и не «хотелки», обеспеченные нереальными возможностями. Это — очень прагматичный, понятный документ, который дает краевой столице серьезный шанс стать комфортной, благоприятной средой. Он принимает современные реалии и решает насущные задачи, объективно существующие в городе,

— отмечает Александр Полиди.

Застройка масложиркомбината показывает прекрасный баланс между сохранением культурного и архитектурного наследия и теми реалиями, в которых мы сейчас живем. Центр крупного города-миллионника – это не промышленная территория. Это территория, чтобы жить: развлекаться, гулять и находить в центре большую часть досуга.

Александр Полиди отметил самые важные, по его мнению, пункты, которые будут реализованы через единый документ территориального планирования:

  • Взвешенный подход к застройке бывших промышленных территорий. Это реальная возможность для следования мировым трендам на джентрификацию – градостроительный тренд, позволяющий вдохнуть в депрессивные территории новую жизнь, сделав их привлекательными для жизни и развития городской среды.
  • Реконструирование инфраструктуры кардинальным образом. Причем как коммунальной, так и транспортной. Планируется проведение 28 путепроводов – подобные планы строительства превышают вековую историю города.
  • Развитие подземного трамвая между вокзалом и аэропортом. Рассматриваем с точки зрения того, что город принципиально меняет инфраструктуру — не только развивая готовые проекты, но и создавая абсолютно новый вид транспорта. Как показывает мировая практика, подобное решение – объективная необходимость для мегаполиса.