Без права на опоздание
Согласно муниципальному контракту в общей сложности задействовано 270 школьных автобусов, которые перевозят более 16,5 тыс. детей (столько юных краснодарцев в будни спешат на занятия в средние общеобразовательные учреждения). Для родителей школьников услуга по подвозу детей бесплатная.
Большую часть школьных маршрутов обслуживает ООО «Кубаньгрузсервис». На днях здесь побывали депутаты комитета по промышленности, транспорту и связи городской Думы вместе с заместителем председателя Общественной палаты Краснодара Виктором Тимофеевым.
На транспортном предприятии — особая ответственность. Автобусы должны ходить четко, без опозданий. Они должны быть исправными и, конечно, удобными для ребятишек. Как соблюдаются эти требования, как транспорт выходит на линию, а также как он обслуживается на предприятии, — эти и другие вопросы волновали представителей гордумы и Общественной палаты.
Стоит отметить, что качество оказания услуг по подвозу школьников на особом контроле у профильного комитета городской Думы. Его члены в тесной связке с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города, поэтому всегда владеют ситуацией, как исполняется муниципальный контракт. Сегодня народные избранники во время выездного заседания комитета посмотрели, как организован процесс школьных перевозок на транспортном предприятии.
Перевозки ООО «Кубаньгрузсервис» осуществляет на протяжении 12 лет. Выбор перевозчиков осуществляется в ходе открытой конкурсной процедуры — электронного аукциона, принять участие в котором может любое предприятие, если соответствует всем требованиям конкурса.
Вместе с руководителем предприятия Сергеем Пискуновым гости осмотрели производственные зоны, пообщались с коллективом. Особый интерес вызвал участок ремонта двигателей: здесь силовые агрегаты полностью разбираются и обретают, что называется, вторую жизнь.
Председатель комитета Людмила Головченко поинтересовалась у мастера участка Алана Зангиева о надежности двигателей, которые стоят на школьных автобусах. Специалист рассказал, что с отечественными агрегатами на предприятии знакомы хорошо, а благодаря регулярному техническому обслуживанию даже та техника, которая поступает на капитальный ремонт, находится в достаточно хорошем состоянии.
Интерес к состоянию техники не случаен. От этого в том числе зависит безопасность школьников.
— Краснодарские семьи доверяют жизни своих детей школьному транспорту. Это колоссальная ответственность за судьбы маленьких пассажиров, поэтому и депутатам городской Думы небезразлично то, как организован процесс подвоза учащихся, — отметила председатель комитета Людмила Головченко.
К морю — с ветерком
Сейчас, в период летних каникул, достаточно большой объем транспорта простаивает. Людмила Головченко предложила использовать мощности предприятия для перевозки организованных групп на морское побережье или, к примеру, в молодежный лагерь «Дубрава».
Не менее пристальное внимание депутаты уделили выпуску автобусов на линию. Здесь важно не только техническое состояние транспорта, но и самочувствие водителя, поэтому они проходят обязательный медицинский осмотр. Фельдшеры работают в две смены — они не только провожают водителей в рейс, но и встречают. Член комитета Алексей Бердников поинтересовался, как происходит подача техники к школам.
По словам Сергея Пискунова, за каждым классом закреплен свой автобус, списки пассажиров есть как у сопровождающего, так и у водителя.
— По сути, учащиеся знают своего шофера в лицо, — сказал руководитель предприятия. — Так достаточно удобно и в организационном, и в моральном плане: когда твои пассажиры — дети, психологический фактор играет далеко не последнюю роль. Нередки случаи, когда малыши рисуют в знак благодарности водителям рисунки. Наша задача не просто привезти ребенка в школу, но сделать так, чтобы от поездки у пассажиров остались только положительные эмоции.
К водителям — особые требования
Благодаря спутниковым системам мониторинга осуществляется контроль за передвижением школьных автобусов. Навигационные блоки стоят в каждом из них, треки хранятся на сервере в течение года. Алексей Бердников проверил работу программного комплекса. Депутаты уточнили, какие проблемы испытывает предприятие при организации школьных перевозок.
Как пояснил руководитель, есть свои проблемные моменты, свойственные и в целом в транспортной отрасли. Один из них — дефицит квалифицированных водителей категории D, который в целом отмечается на рынке труда. К водителям школьных автобусов предъявляются особые требования в части стажа работы по специальности, отсутствия грубых нарушений ПДД, физического здоровья.
В среднем из десяти соискателей рабочего места водителя школьного автобуса требованиям соответствуют лишь два человека. Средняя заработная плата водительского состава — 49 000 рублей. Специалистам из других городов оказывается помощь с жильем, но пока кадровый дефицит остается актуальным.
Еще один вопрос — стоимость запасных частей. В марте автобусный завод уведомил предприятие о росте цен на свою продукцию более чем на 60%. Муниципальный контракт, который просчитывался два года назад, предусматривает рост издержек предприятия на плановую величину инфляции, то есть на 6%. По словам Сергея Пискунова, предприятие прилагает все усилия, чтобы рост издержек на сказывался на качестве обслуживания транспорта.
Однако текущие расценки в случае увеличения объемов перевозок могут загнать компанию в тупик. С наступлением школьных каникул объем выполняемых работ по ремонту и обслуживанию автобусов только увеличился, так как необходимо, чтобы к 1 сентября вся техника вышла на линию в исправном состоянии. По мнению депутатов, выход из ситуации необходимо искать вместе с администрацией города и депутатским корпусом, качество перевозок пострадать не должно.
Материал подготовила Юлия Осипова