Краснодарские известия

Для вождения электросамокатов в России потребуются права

«Если водитель мопеда нарушает ПДД, то к нему могут быть применены санкции, предусмотренные главой 12 КоАП для обычных водителей, а также меры обеспечения, предусмотренные ст. 27.13 кодекса, — эвакуация мопеда (электросамоката) на штрафстоянку», — сообщило МВД в ответе эксперту, члену рабочей группы ОНФ по безопасности движения Григорию Шухману.

При этом, если человек едет на электросамокате мощностью менее 250 ватт, то считается пешеходом.

Эта информация мгновенно разнеслась по всем СМИ и социальным сетям. Очевидно, что проблема назрела, и неудивительно, что такое заявление МВД РФ взволновало всех участников дорожного движения.

На проблему обратил внимание и губернатор Кубани Вениамин Кондратьев на прошедшем в минувший вторник Совете безо-пасности: «Контроль за ситуацией на дорогах ослаблять нельзя. У нас растет количество ДТП с участием молодежи на электросамокатах, велосипедах, мопедах. Они зачастую не соблюдают Правила дорожного движения. В этом плане нужно усиливать профилактическую работу».

С энтузиазмом откликнулись на новость о запрете передвигаться на электросамокатах по тротуарам и краснодарцы (прежде всего, конечно, пешеходы). 

«Ездят бесшумно, обгоняют неожиданно — того и гляди собьют на такой скорости. А то еще наушники наденут и думают, что они бессмертные», — пишет один из участников обсуждения. 

«Одни плюсы. Ездоков поубавится, конечно, как когда-то со скутерами стало. Сначала все будут негодовать, но потом угомонятся, и станет опять хорошо».

Некоторые требуют конкретики: «Если мощность электросамоката 250 ватт — это теперь мопед или пешеход?»

Продвинутые пользователи отвечают им, ссылаясь на ПДД. «Там давно все написано (250 ватт — это когда еще не надо прав). А если у вас колес 2, мощность от 251 до 4000 Вт, скорость менее 50 км/ч — то поздравляю, у вас мопед. Нужны права категории М. И забудьте слово «электросамокат». Это примерно как самолет называть «реактивный планер». Самокат — это когда ножкой о землю толкаешься, а не вот это вот все».

Есть, впрочем, и другая точка зрения: «А, ну это если поймают. А поймать человека на электросамокате довольно тяжело. Да и как они узнают, какая мощность, она ведь на нем не написана». 

За разъяснениями мы обратились к начальнику отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Ирине Заватской.

— Эти изменения в законодательство еще не внесли, — объяснила Ирина Викторовна, — прокомментировать их мы не можем. Подобные предложения звучали не раз, с ним, например, выходила Общественная палата РФ. Хотя сам закон об изменении статуса современных средств индивидуальной мобильности идет от Минтранса, но его пока не приняли. Предварительно должны пройти публичные обсуждения. Ведь введение категории М — это и регистрация таких средств передвижения, и установка на них номерных знаков — одним словом, мы ждем конкретики.

Кстати

За нарушение ПДД к водителю мопеда могут применяться наказания, предусмотренные главой 12 КоАП для обычных водителей, а также меры, предусмотренные ст. 27.13 кодекса, — эвакуация мопеда (электросамоката) на штрафстоянку. Гражданин на электросамокате мощностью менее 250 ватт считается пешеходом, и максимальный штраф за нарушения ПДД составляет 1,5 тыс. руб. по статье 12.30 КоАП.

Ждем-с

Минтранс России планирует прописать правила движения электросамокатов в ПДД. По проекту корректировок в закон выезжать на проезжую часть будет разрешено исключительно гражданам старше 14 лет с установленными на самокате тормозами, фонарем и светоотражателями. 

Кому нельзя без номеров

Кататься на многих электросамокатах Kugoo (именно их часто предлагают краснодарские пункты проката, например «Электро-драйв» и другие) без водительского удостоверения точно будет нельзя. Например, мощность популярных моделей KUGOO S3 и S3 Pro составляет 350 Вт. Впрочем, рассказали в другом пункте проката, у самых популярных электросамокатов вроде Xiaomi и Ninebot как раз заявленная мощность составляет 250 Вт.

 Тенденция

В этом году россияне стали в 2,2 раза чаще, чем за аналогичный период 2019 года, интересоваться покупкой электротранспорта. По мнению экспертов, на эти показатели оказала влияние пандемия коронавируса.

Exit mobile version