Краснодарские известия

Для разгрузки дорог Краснодара с 10 января 2022 года введут дифференцированную оплату парковок

На остальных мне плевать

Желание бесплатно парковаться по принципу «где хочу» делает  Краснодар еще более «непроездным». Хозяев авто не пугают даже штрафы за неправильную парковку. Многие уверены в безнаказанности и вседозволенности. Но нет! Контроль за оставленными в неположенных местах автомобилями будет усилен.

— В настоящее время в рамках ФЗ-44 проведены торги и определена подрядная организация (ООО «Городские парковки»), которая до конца следующего года будет заниматься эксплуатацией паркоматов и следить за своевременной оплатой машино-мест,

— рассказал начальник отдела развития парковочного пространства, департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Роман Мануйлов.

Каждые 15 минут машина, оборудованная комплексом фото- и видеофиксации, объезжает центральные улицы в обоих направлениях и фиксирует нарушителей.

— Специалисты «Городских парковок» сверяют полученную информацию с базой данных по оплате парковок. Если водитель не заплатил, то информацию об этом передают в административную комиссию при администрации г. Краснодара, на которой принимают решение о привлечении водителя к административной ответственности. Информацию о штрафах отправляют по почте. С июля этого года вынесено более 19 500 постановлений на сумму свыше 45,5 млн руб.,

— добавил Роман Мануйлов.

Буквально все заполонили

Но, видимо, административных наказаний недостаточно. С сентября прошлого года эвакуаторы перестали забирать машины нарушителей парковки с улиц Краснодара. В итоге центральные дороги в рабочие часы заставлены авто, из-за чего теряется как минимум одна полоса, а остальные участники движения вынуждены маневрировать, создавая подчас аварийные ситуации. В администрации Краснодара уверены: дифференцированный тариф будет способствовать разгрузке дорог и уменьшению заторов, а также созданию приоритета для общественного транспорта.

— С помощью дифференцированной оплаты парковки мы сможем регулировать количество личного транспорта, особенно в центральной части Краснодара,

— рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

Проверено другими

Опыт разных городов и не только в России доказал: платные парковки помогают разгрузить центр муниципалитетов. К примеру, в британской столице, как и во многих европейских городах, так борются с количеством автомобилей на дорогах. Разрабатывают определенные правила парковки, ограничивают количество мест, где можно оставить автомобиль, а также длительность стоянки. За несоблюдение этих норм предусмотрены большие штрафы. В современных условиях, когда крупные города задыхаются от огромного количества автомобилей, такие решения являются вынужденными и необходимыми.

Изучив подходы к этому вопросу в других муниципалитетах, специалисты городской администрации рассчитали стоимость одного часа парковки, исходя из транспортной загруженности района. К слову, прежний тариф
(30 руб./час) был утвержден еще в 2013 году и с тех пор не менялся.

Пять зон

Парковочные пространства разделили на пять зон. В самом центре города, в том числе на ул. Красной, машино-место будет стоить 60 руб./час. Далее — от 50 до 30 руб. Наиболее высокая цена предлагается для автомобилистов, которые будут парковаться на Привокзальной площади. Владимир Архипов отметил, что для этой точки города тариф был утвержден еще в 2014-м, увеличивать его не планируют.

Общественный транспорт в помощь

Для разгрузки городских дорог муниципалитет расширяет парк общественного транспорта. Так, к уже имеющимся трамваям, троллейбусам и автобусам в декабре Краснодар получит 12 современных автобусов большой вместимости, оснащенных кондиционерами, они прибудут в Краснодар до 15 декабря.

— Сегодня заключили муниципальный контракт на поставку 12 автобусов марки МАЗ 203016. Это транспорт большой вместимости, трехдверный, низкопольный. Автобусы оборудованы мощными кондиционерами, USB-розетками и светодиодным экраном, а также местами для размещения маломобильных жителей и гостей Краснодара,

— рассказал Владимир Архипов.

Новые машины закупили за счет городского бюджета для обновления автобусного парка Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Сейчас МУП «КТТУ» использует на городских маршрутах 144 автобуса большой вместимости. В прошлом году на линию вышли 35 новых трамваев, а в 2019-м город приобрел 12 троллейбусов.

Будь в курсе

Подробная раскладка по тарифам:

Точка зрения

 Мирослав Валькович, урбанист, активист движения «Городские решения»:

— Вводить дифференцированный тариф на платное парковочное пространство нужно, но важно при этом наладить качественное администрирование. Водителю абсолютно не интересно, сколько стоит час парковки — 30 или 300 руб., если он за нее и так не платит либо бесплатно бросает машину под запрещающим знаком. Я считаю, пора наводить порядок и в этой области. В целом идея верная и правильная, но на данном этапе ожидаемого результата может и не дать, только выработает психологическое привыкание краснодарских водителей к разным ценам на парковки, в зависимости от их зон.

Материал подготовила Анастасия Лисова

Exit mobile version