На остальных мне плевать
Желание бесплатно парковаться по принципу «где хочу» делает Краснодар еще более «непроездным». Хозяев авто не пугают даже штрафы за неправильную парковку. Многие уверены в безнаказанности и вседозволенности. Но нет! Контроль за оставленными в неположенных местах автомобилями будет усилен.
— В настоящее время в рамках ФЗ-44 проведены торги и определена подрядная организация (ООО «Городские парковки»), которая до конца следующего года будет заниматься эксплуатацией паркоматов и следить за своевременной оплатой машино-мест,
Каждые 15 минут машина, оборудованная комплексом фото- и видеофиксации, объезжает центральные улицы в обоих направлениях и фиксирует нарушителей.
— Специалисты «Городских парковок» сверяют полученную информацию с базой данных по оплате парковок. Если водитель не заплатил, то информацию об этом передают в административную комиссию при администрации г. Краснодара, на которой принимают решение о привлечении водителя к административной ответственности. Информацию о штрафах отправляют по почте. С июля этого года вынесено более 19 500 постановлений на сумму свыше 45,5 млн руб.,
Буквально все заполонили
Но, видимо, административных наказаний недостаточно. С сентября прошлого года эвакуаторы перестали забирать машины нарушителей парковки с улиц Краснодара. В итоге центральные дороги в рабочие часы заставлены авто, из-за чего теряется как минимум одна полоса, а остальные участники движения вынуждены маневрировать, создавая подчас аварийные ситуации. В администрации Краснодара уверены: дифференцированный тариф будет способствовать разгрузке дорог и уменьшению заторов, а также созданию приоритета для общественного транспорта.
— С помощью дифференцированной оплаты парковки мы сможем регулировать количество личного транспорта, особенно в центральной части Краснодара,
Проверено другими
Опыт разных городов и не только в России доказал: платные парковки помогают разгрузить центр муниципалитетов. К примеру, в британской столице, как и во многих европейских городах, так борются с количеством автомобилей на дорогах. Разрабатывают определенные правила парковки, ограничивают количество мест, где можно оставить автомобиль, а также длительность стоянки. За несоблюдение этих норм предусмотрены большие штрафы. В современных условиях, когда крупные города задыхаются от огромного количества автомобилей, такие решения являются вынужденными и необходимыми.
Изучив подходы к этому вопросу в других муниципалитетах, специалисты городской администрации рассчитали стоимость одного часа парковки, исходя из транспортной загруженности района. К слову, прежний тариф
(30 руб./час) был утвержден еще в 2013 году и с тех пор не менялся.
Пять зон
Парковочные пространства разделили на пять зон. В самом центре города, в том числе на ул. Красной, машино-место будет стоить 60 руб./час. Далее — от 50 до 30 руб. Наиболее высокая цена предлагается для автомобилистов, которые будут парковаться на Привокзальной площади. Владимир Архипов отметил, что для этой точки города тариф был утвержден еще в 2014-м, увеличивать его не планируют.
Общественный транспорт в помощь
Для разгрузки городских дорог муниципалитет расширяет парк общественного транспорта. Так, к уже имеющимся трамваям, троллейбусам и автобусам в декабре Краснодар получит 12 современных автобусов большой вместимости, оснащенных кондиционерами, они прибудут в Краснодар до 15 декабря.
— Сегодня заключили муниципальный контракт на поставку 12 автобусов марки МАЗ 203016. Это транспорт большой вместимости, трехдверный, низкопольный. Автобусы оборудованы мощными кондиционерами, USB-розетками и светодиодным экраном, а также местами для размещения маломобильных жителей и гостей Краснодара,
Новые машины закупили за счет городского бюджета для обновления автобусного парка Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Сейчас МУП «КТТУ» использует на городских маршрутах 144 автобуса большой вместимости. В прошлом году на линию вышли 35 новых трамваев, а в 2019-м город приобрел 12 троллейбусов.
Будь в курсе
Подробная раскладка по тарифам:
- На участке, ограниченном улицами Северной, им. Седина, Постовой, им. Кирова, где в период с 9.00 до 17.00 загрузка парковочных мест — от 95% до 100% с оборачиваемостью от одной до двух машин в сутки, стоимость парковки составит 60 руб./час.
- В границах улиц Северной, им. Кирова, Постовой, им. Фрунзе; Северной, им. Леваневского, Постовой, им. Седина, а также Постовой, им. Седина, Речной, им. Кирова, где в период с 9.00 до 17.00 загрузка парковочных мест — от 95% до 100% с оборачиваемостью от двух до четырех машин в сутки, стоимость парковки обойдется в 50 руб./час.
- В границах улиц Северной, им. Тургенева, Офицерской, им. Леваневского, Промышленной, им. Ломоносова, где в период с 9.00 до 17.00 загруженность парковочных мест — от 85% до 95% с оборачиваемостью от трех до пяти машин в сутки, стоимость парковки будет 40 руб./час.
- За пределами перечисленных территорий загрузка парковочных мест в период с 10.00 до 17.00 в среднем 85% с оборачиваемостью от пяти до семи машин в сутки — плата составит 30 руб./час.
- На территории Привокзальной площади (Краснодар-1) стоимость парковки самая дорогая — 100 руб./час.
- Дифференцированный тариф вступит в силу с 10 января 2022 года. Средства, полученные от платных парковок, пойдут на пополнение дорожного фонда города.
Точка зрения
Мирослав Валькович, урбанист, активист движения «Городские решения»:
— Вводить дифференцированный тариф на платное парковочное пространство нужно, но важно при этом наладить качественное администрирование. Водителю абсолютно не интересно, сколько стоит час парковки — 30 или 300 руб., если он за нее и так не платит либо бесплатно бросает машину под запрещающим знаком. Я считаю, пора наводить порядок и в этой области. В целом идея верная и правильная, но на данном этапе ожидаемого результата может и не дать, только выработает психологическое привыкание краснодарских водителей к разным ценам на парковки, в зависимости от их зон.
Материал подготовила Анастасия Лисова