Парламентарий отметил, что пользователи арендных электросамокатов часто не соблюдают правила безопасности. В качестве примера депутат привел случай, свидетелем которого он стал: курьер на самокате едва не попал под колеса автобуса возле остановки общественного транспорта, когда ехал по дороге на большой скорости.

Владислав Граф-Колесник также обратил внимание на то, что параметры тротуаров не подходят для того, чтобы по ним ездили электросамокаты. Так, по ГОСТу, минимальная ширина пешеходной зоны должна быть полтора метра, еще 75 см нужно для самокатов.

— Получаем 2,25 метра. Где у нас такие тротуары? В городе есть районы, где ширина не больше 1 метра (и там дерево или столб посредине)

— написал народный избранник в своем telegram-канале.

Он также добавил, что шеринговые компании зарабатывают на прокате, но не делают парковки за свой счет и не хотят ограничивать скорость передвижения на программном уровне.

— Итог: деньги — бизнесу, а неприятности — городу. Мое мнение – самокаты необходимо запретить (за исключением зон отдыха, где предусмотрена выделенная полоса, если такие найдем). Человеческая жизнь в угоду прокатному бизнесу – дорогая цена,

— заявил Владислав Граф-Колесник.

Депутат напомнил, что в Западном округе за один брошенный самокат для организации предусмотрен штраф 30 тыс. рублей. В 2023 году выписали 123 постановления. При этом сколько штрафов было выплачено – неизвестно.

Ранее «Краснодарские известия» писали, что в России муниципалитеты хотят наделить правом запрещать прокатные самокаты.