Краснодарские известия

Цены на курортную недвижимость выросли в Сочи и Новороссийске

Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Цены на курортную недвижимость в Краснодарском крае продолжают расти. Согласно данным департамента аналитики компании «Неометрия», по итогам апреля 2025 года средняя цена квадратного метра в Сочи достигла 541 608 рублей. Это на 6% больше, чем в январе, и на 5,3% выше по сравнению с мартом.

По словам директора аналитического департамента девелопера Ксении Рысенко, высокому спросу способствует не только увеличение турпотока, но и привлекательность жилья у моря с точки зрения инвестиций.

Курортная недвижимость чутко реагирует на тренды в сфере жилой недвижимости. Это и создание современных общественных пространств, и акцент на благоустройство, и богатое разнообразие планировочных решений, цифровые сервисы и премиальное обслуживание,

– пояснила она.

Наибольшим спросом в Сочи пользуются однокомнатные квартиры — на них приходится 51% сделок. Еще 35% приобрели двухкомнатные квартиры, по 7% — студии и «трешки». Основными покупателями стали жители Москвы (33%), Краснодарского края (26%) и Челябинской области (7%). Остальная часть пришлась на жителей 11 других регионов.

Самый высокий рост цен в апреле зафиксирован в Новороссийске: квадрат здесь подорожал до 209 297 рублей. Это на 6% выше, чем в январе, и на 29% больше, чем год назад. За последний месяц прирост составил 4,4%. Как отметили в «Неометрии», 39% сделок в Новороссийске касались однокомнатных квартир, 33% — двухкомнатных, 15% — трехкомнатных и 13% — студий. Покупателями в основном выступили жители края (72%), а также клиенты из Санкт-Петербурга и Татарстана (по 5%).

В Краснодаре квадратный метр за год подорожал на 10% — до 168 392 рублей. С января рост составил 6%. Больше всего сделок пришлось на однокомнатные и двухкомнатные квартиры — 38% и 40% соответственно. Еще 19% покупателей выбрали трехкомнатное жилье, студии приобрели лишь 3%. В большинстве случаев сделки заключали местные жители — их доля составила 94%. Остальные 6% пришлись на покупателей из Удмуртии и ХМАО.

Exit mobile version