Что изменилось
В городе с 7 июня поновому работают несколько маршрутов. Речь идет о троллейбусных линиях №9, 13, 14, 21, 31 и автобусе №2. Вместо 9- и 31-го троллейбусов на линии вышли автобусы №9 и 15. Причем в случае с 31-м потребовалась замена нумерации, так как в городе уже существует автобусный маршрут №31 (от гипермаркета «Лента» до ТРЦ «Красная Площадь»). Троллейбусы №13 и 21 перестали ходить по Красной. У 21-го к тому же изменилась конечная остановка — его направили к бальнеолечебнице на Герцена. На 14-й маршрут вновь вернулся «рогатый» транспорт.
— Такое решение принято, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров в центре города, — пояснил директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Александр Грачев. — Изменения позволят сохранить график, сделать комфортнее и быстрее поездки жителей и гостей Краснодара в центральной части города, где высокий пассажиропоток. Это сделано за счет корректировки маршрутов и замены техники на новую, с чистыми и аккуратными салонами, оснащенными кондиционерами. Изменения предстоят серьезные. Поэтому мы значительно усилили информирование горожан о предстоящих нововведениях в работе наших маршрутов.
Еще одна причина преобразований — повышение рентабельности маршрутов и финансовое состояние главного городского перевозчика. Например, по данным руководителя КТТУ, троллейбус №31 в среднем перевозил около 30 человек в час; №21 — около 25 пассажиров, а в «девятку» в среднем садилось почти 36 человек.
С четверга на всех вышеуказанных маршрутах крутили разъясняющие аудиоролики, на самых оживленных остановочных пунктах людям раздавали специальные информационные брошюры. Водители и кондукторы объясняли пассажирам, что их ждет после 7 июня. Мы же изучили, что происходило на линиях за день до перемен и в самые первые часы после них.
Не хотим в маршрутки!
Рано утром 6 июня я приехала на конечную остановку 9-го троллейбуса, чтобы вместе с пассажирами проделать путь в часы пик от бальнеолечебницы до Южного автовокзала, а заодно и послушать их мнения. Подошел троллейбус и, загрузив немногочисленных пассажиров, отправился по маршруту. Остановки сменяли одна другую, но в салоне было свободно: не более 25 человек.
Пока машина не спеша везла нас по узким улочкам, в салоне зашел разговор о предстоящих изменениях, о том, что уже 7 июня троллейбус заменят автобусом. В большинстве своем пассажиры отнеслись к этому спокойно, отметив, что им хотелось бы ездить на вместительном комфортабельном транспорте, с удобными креслами и кондиционером, а не в душных маленьких маршрутках.
— Однозначно нужен автобус большой вместимости, обязательно с кондиционером и удобными сидениями. Мы не хотим пересаживаться в душные и грязные маршрутки. К тому же большие машины едут плавно, это удобно и детям, и взрослым, а водители маршруток лихачат постоянно.
— Мне все равно, троллейбус или автобус будет ходить на этом маршруте, главное — чтобы график был интенсивным и людям не приходилось в жару или в дождь подолгу ждать транспорт на остановках.
— Жаль, конечно, что «рогатеньких» убирают отсюда, я к ним привыкла. Очень хочется верить в то, что все изменения во благо.
С комфортом, в прохладе
На следующий день в 7 утра я вновь оказалась на конечной остановке 9-го маршрута «Бальнеолечебница». В этот раз двери пассажирам распахнули современные низкопольные автобусы, оборудованные кондиционером и электронным табло. Людей было немного, но уже через несколько остановок автобус заполнился.
Были заняты почти все сидячие места, кто-то предпочел стоять, однако традиционной утренней давки все же не случилось. Доехали быстро, с комфортом и без пробок. По традиции больше всего пассажиров зашло на участке от «Галереи Краснодар» до конца ул. Октябрьской. Некоторые горожане искренне удивлялись появлению другого вида транспорта и уточняли, прежним ли курсом он следует. Кондуктор успокаивала: для них ничего не изменилось, просто теперь едет автобус, да еще и со всеми удобствами.
— Для меня это просто подарок. Удобно ехать, а главное — прохладно. Я часто специально еду с пересадками, чтобы попасть в автобус с кондиционером. В маршрутках же духота, люди в обморок падают, — отметила пенсионерка.
— Пока мне все нравится. Надеюсь, что льготные проездные сохранились, — добавила соседка. — В принципе, неплохо, надеюсь, что эти автобусы будут ходить регулярно, — поддержал парень у окна.
— Вам удобно тут ехать, не тесно? — уточнила я у моих попутчиков. Все в голос ответили, что проблем с этим нет.
Однако определенная часть горожан неоднозначно встретила уход «рогатого» транспорта с Красной. В соцсетях по сию пору не утихают горячие дискуссии.
— Что происходит? 15-й автобус вместо 31-го троллейбуса? А как он пойдет? Я простояла очень долго и не поняла, что нужно на 15-й садиться.
— А куда это «двойка» поворачивает? Разве она туда идет? Что-то я запуталась.
Куда вернули «рогатых»
Некоторые из пассажиров 14-го маршрута, участвовавшие в наших опросах, заявили, что без восторга восприняли возвращениее «рогатых».
— Зачем убрали автобусы? Что за необходимость такая? — недоумевали некоторые горожане.
Мы попросили заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства города Владимира Анфиногенова пояснить, почему было принято такое решение. Он ответил, что на улицах Уральской и Тюляева достаточно автобусов: там их 18. При этом контактная троллейбусная сеть по Сормовской — от Тюляева до ул. 30-й Иркутской Дивизии — задействована слабо, на линии всего один маршрут №20.
— Логичнее всего было пустить туда еще троллейбусы. Пассажиропоток останется прежним, а возможно, даже и увеличится, — уточнил Владимир Анфиногенов.
Различные изменения регулярно вносятся в работу городского общественного транспорта: продление маршрутов, закрытие убыточных и создание новых, изменение схем движения.
Что касается 14-го маршрута, то похожая история случилась в 2015 году, когда было принято решение о замене троллейбусов на современные автобусы. Тогда многие краснодарцы восприняли эту идею в штыки, писали жалобы, требовали вернуть «рогатый» транспорт. Но со временем привыкли к автобусам настолько, что теперь не захотели с ними расставаться.
Пока же жители города адаптируются к новым изменениям на маршрутах, мэрия продолжает мониторить ситуацию с пассажирским транспортом. Кроме того, в городе предстоит обновление троллейбусного парка. Так что вскоре на дороги выйдут действительно классные машины.
Для сравнения
Новые автобусы №15 и 9 выпуска 2013-2017 гг., их средний возраст — 3 года. Средний возраст троллейбусов №31 — 19 лет (самый старый 1991 г.в.), троллейбусов №9 — 18 лет (самый старый 1990 г.в.).
Важно
Телефон горячей линии департамента транспорта и дорожного хозяйства — (861) 218-99-18.
Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.