Краснодарские известия

Бывший боец спецназа поделился опытом работы мастером по маникюру

Как сын мечту отца исполнил

Военная служба — вот что занимает самый большой промежуток времени в жизни Дмитрия: он отдавал долг Родине на протяжении 13 лет. В далеком 1998 году он поступил в Новосибирское высшее военное училище и по распределению попал в 42-ю гвардейскую мотострелковую дивизию в Чечне. Два года он отслужил в должности командира взвода. Вернувшись из Чечни, избрал для себя войска специального назначения, где его назначили командиром группы.

Став военным, я исполнил самую большую мечту моего отца, — вспоминает Дмитрий. — В свое время папу по состоянию здоровья не взяли в летчики. И эта его несбывшаяся мечта прошла сквозь все мое детство. Я часто слушал рассказы об армии и читал много военных книжек. Мама же надеялась, что я пойду по ее стопам: ударюсь в медицину и стану хирургом. В медуниверситет я не поступил (недобор баллов), так что иного выбора, как стать военным, у меня не было.

Но однажды, придя с утра на службу, Дмитрий понял, что все это время реализовывал не свою — папину мечту. Тогда он принял решение уйти из армии, чтобы найти собственный путь.

Я все же не могу сказать, что находился не на своем месте и работал в спецназе только потому, чтобы не расстраивать отца. Служба — хорошее мужское занятие. Я был на взлете своей карьеры, мне прочили более высокие должности, когда неожиданно для всех я решил уйти. Да, карьерный рост был, а вот личностный медленно клонился к земле. Знаете, почему многие офицеры тухнут в кабинетах? Когда нет боевых задач, неизменно начинается бюрократия. В Чечне мы постоянно рисковали жизнью, каждый день занимались боевой работой: разминированием, разведкой, сопровождением воинских грузов. А в четырех стенах мои стремления, творческие инициативы и я вместе с ними медленно увядали. Поэтому настала пора встать… и побежать вперед.

Понятно женщинам, доступно мужчинам

На девять лет Дмитрия Братчикова захватило предпринимательство. Первое время бывший спецназовец баловался сетевым маркетингом, тогда еще не представляя до конца, что это за зверь такой.

Два года я доставал людей и продавал им разные продукты и услуги, — смеется Дмитрий. — И понял: хочу, чтобы люди сами приходили ко мне за помощью. Тогда я обнаружил для себя совершенно новую сферу — финансы,  открыл ипотечное агентство. Я и мои кредитные брокеры специализировались на привлечении финансирования к малому и среднему бизнесу, оказывали помощь компаниям в получении кредита. Я создал эту компанию с нуля, и она проработала до 2018 года.

Затем — снова поиск себя. Дмитрий задумался о том, что неплохо бы попробовать что-либо создать самому, ведь он никогда раньше не работал руками, а только управлял или что-то организовывал. И тут знакомый пошутил: а попробуй-ка пилить ноготочки!

И это для меня это стало вызовом, — говорит Дмитрий. — Подобный опыт был жуткой ломкой стереотипов, в первую очередь для себя самого. Пару дней я в шоке переваривал эту мысль. А потом взял да записался на курсы маникюра. 

Мужчине посоветовали вдобавок пройти обучающие уроки по педикюру и массажу стоп — якобы от клиенток отбоя не будет.

Поначалу женщины относились ко мне настороженно, хоть и с большим любопытством. Но когда информация обо мне появилась в Сети, мне стали приходить сообщения от разных людей, желающих меня поддержать. Мне написал парень из Аргентины, который уже 15 лет занимается маникюром, и множество молодых людей из разных городов России, работающих мастерами. И клиенты, и мастера-женщины стали относиться ко мне с уважением, понимая, что я пренебрег внутренними установками и «забил» на стереотипы. Судя по комментариям в социальных сетях (80% из них положительные), люди думают, что мужчине не стыдно зарабатывать деньги таким способом: все лучше, чем сидеть на диване и пить пиво.

Мы спросили Дмитрия, как он считает, исходя из своего опыта, мастер маникюра — женское ремесло, и мужчины в нем скорее исключение из правил  или все-таки в будущем каждый второй мастер будет мужского пола? 

«Пилить ноготки», как многие пренебрежительно отзываются о нашей работе, — тяжелый физический труд. В конце дня болят руки, спина, все тело затекает. Да, эта область специфическая, и в эстетическом плане более понятна представительницам прекрасного пола, но назвать наш труд женским просто  язык не повернется. Когда я обслуживал четыре клиентки в день, был как выжатый лимон. А многие мастера-девочки около 10 пар рук в день обрабатывают. А вот найдешь ли ты своей место в профессии, зависит от твоего темперамента. Я бросил «пилить ноготки», потому что решил зарабатывать на жизнь онлайн-бизнесом и путешествовать. Сейчас занимаюсь практической психологией и провожу психологические тренинги онлайн. Все-таки работать головой для меня привычнее и приятнее, чем руками.

Читайте новости там, где удобно: Instagram Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.

Exit mobile version