Все ли готово к началу работ? Что еще надо уточнить? О каких неудобствах необходимо предупредить жителей? Это и многое другое в последние дни обсуждается во время выездных совещаний под руководством заместителя главы Краснодара Владимира Архипова. Встречи с подрядчиками и специалистами администрации, отвечающими за процесс, начинаются ежедневно в 7 утра. Нужно успеть проконтролировать старт работ на семи объектах. Все они финансируются в рамках программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». Начало работ – в декабре, окончание – в 2023 году.
Большинство объектов находятся в Прикубанском округе. Здесь проведут реконструкцию улиц Александровской, Ратной Славы, им. Циолковского, Зиповской и Домбайской. Также реконструируют два участка улицы Симферопольской в Карасунском округе. Однако одна из самых важных новостей в этом масштабном проекте — строительство пешеходного подземного перехода на улице Красных Партизан.
Трафик пешеходов в час пик — больше 2 тысяч человек в час
О строительстве современного подземного перехода через улицу Красных Партизан в районе Краевой клинической больницы №2 говорилось уже не один год. По подсчетам специалистов, сегодня на существующем наземном переходе трафик пешеходов в час пик составляет больше двух тысяч человек в час. По нормативным документам с такими показателями требуется строительство перехода на разных уровнях с проезжей частью.
— Существующий там надземный пешеходный переход, безусловно, уже исчерпал все свои запасы безопасности. Широкая проезжая часть предопределяет небольшой промежуток времени для перехода, чтобы не ограничивать пропускную способность улицы для движения транспорта. Соответственно, время для перехода пешеходов ограничено. А поскольку там находится больница — много маломобильных пешеходов. Ясно, что при таком трафике строительство нового перехода неизбежно – надземного или подземного. И последний предпочтительнее,
Строительство «подземки» поддерживает и главный врач ГБУЗ ККБ №2 Сергей Габриэль.
— Подземный переход здесь, конечно, необходим. В нашу больницу на обследование, лечение и консультацию ежедневно в среднем приезжают около полутора тысяч пациентов: как из города, так и со всего края. А переходить дорогу, сами видите, неудобно. Элементарно не хватает времени, чтобы спокойно перейти. Особенно маломобильным пациентам. При этом ясно, что время не увеличить, ведь здесь идет тесный поток машин, который грозит перерасти в пробку. Подземный переход разгрузит движение, облегчит проход пациентов в нашу больницу,
Лифты — для маломобильных граждан, пандусы — для больших грузов
Изначально планировалось возвести, можно так сказать, компактный переход. Однако в дальнейшем, когда был снесен рынок «Михаил», было принято решение откорректировать проектно-сметную документацию. Теперь на месте снесенного рынка обустроят большую плоскостную парковку. Сам «подземник» оборудуют лифтами и пандусами.
— Лифты будут предназначены для маломобильных граждан и беременных, а пандусы — использоваться для перемещения больших грузов. Территорию вокруг перехода благоустроят — отремонтируют тротуары и обновят остановочные павильоны. Согласно проекту подземный переход будет длиной больше 35 метров, а ширина тоннельной части составит 4 метра,
Построят в сжатые сроки, чтобы оперативно снять ограничения на дороге
Как пояснили в администрации города, построят переход максимально оперативно, чтобы по возможности минимизировать ограничения на проезжей части дороги. В 2023 году пешеходы смогут оценить все плюсы безопасного перехода. На самом деле это очень сжатые сроки, ведь здесь необходимо переустроить сети освещения, водоотведения, водоснабжения, связи и газоснабжения.
— По количеству инженерных сетей участок дороги на Красных Партизан можно сравнить с улицей Петра Метальникова, где уже построена «подземка». Кстати, здесь будет работать тот же подрядчик, у него есть опыт по строительству подобных объектов и хватает производственных мощностей. Параметры перехода, ширина и высота тоннельной части рассчитывались исходя из прогнозируемого пассажиропотока,
Строительство «подземника» ведется открытым способом. Поэтому важно, чтобы жители района отнеслись к неудобствам с пониманием: иногда работы будут идти практически круглосуточно. Что-то строители будут делать в вечернее и даже ночное время. Подрядчик обещает работать аккуратно, и все-таки определенные моменты придется потерпеть.
Мониторить ситуацию на дорогах в районе будущего подземного перехода будут сотрудники МКУ «Центр организации дорожного движения», также на нескольких участках будут дежурить сотрудники ГИБДД.
Подготовлены схемы объезда, отремонтированы альтернативные дороги
В департаменте транспорта и дорожного хозяйства сообщили, что для автомобилистов перед началом строительства отремонтируют альтернативные дороги, которыми смогут воспользоваться горожане. К примеру, починят улицы Круговую, Стахановскую, им. Толбухина (участок от ул. 2-я Линия до ул. 4-я Линия). Как отметили в ходе совещания, работа троллейбусов в связи со строительством не изменится.
Кроме того, в случае необходимости прорабатываются варианты изменения организации дорожного движения на отдельных участках, прилегающих к объекту строительства.
Напомним, что ранее глава города Евгений Наумов на совещании по развитию улично-дорожной сети поручил заблаговременно подготовить схемы объезда и оповестить краснодарцев, если при производстве работ потребуется временное ограничение движения транспорта.
Немного истории
Улицу Красных Партизан построили в 1967 году. Ее название – символ революций и войн XX века, в которых непременными участниками были красные партизаны. Улица вобрала в себя улицы Западную, Новопартизанскую, Краснопартизанскую. При этом в решении горисполкома от 1967 года было определено конкретно, что все эти улицы, составляющие единое продолжение друг друга, следует именовать улицей Краснопартизанской. Однако по невыясненным причинам это название за улицей не утвердилось. В 1973 году горисполком принимал решение о ее переименовании в улицу им. Кубанского растениевода-селекционера, академика, дважды Героя Социалистического Труда Павла Пантелеймоновича Лукьяненко (1901-1973). Однако в следующем, 1974 году крайисполком это решение отменил. В 2001 году имя академика получила другая улица.
Материал подготовила Лилия Матонина