Краснодарские известия

Бизнес Кубани готов предложить палитру впечатлений от агротуризма

Что бизнес наш? Игра!..

— В нынешнем году мы решили слегка изменить формат сессии «Школа агротуризма», — пояснила министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева. — В частности, нами была введена в программу деловая игра.

Получение актуальной информации в игровой ненавязчивой форме — именно этого, пожалуй, зачастую и не хватает в общении предпринимателей с властями. Атмосфера неформального диалога ощущалась сразу же, с самого начала сессии.

— По итогам бизнес-конференции, по многочисленным позитивным откликам ее участников мы видим, что такой формат имел успех, — продолжила тему Светлана Балаева. — И в целом эта площадка востребована среди предприятий отрасли.

Как поднять прибыль

Где игра, там, соответственно, и игроки, и их наставники. Обе стороны плодотворно поучаствовали в увлекательной игре с интригующим названием «Проектогенерация». В ходе этого действа бизнес-тренеры рассказали всем играющим о том, как в течение трех месяцев поднять валовую прибыль от нескольких десятков тысяч до сотен тысяч рублей.

Убедительность рассказу придавали иллюстрации. В качестве наглядного примера фигурировал один из ведущих объектов агротуризма Кубани, позволивший представить пошаговую инструкцию грамотной организации бизнеса. Одной из составляющих успеха в данном случае стало создание яркого бренда вкупе с продвинутой маркетинговой стратегией.

Впрочем, игра состоялась чуть позже, а предшествовали ей выступления экспертов, среди которых оказались представители краевого министерства курортов, туризма и олимпийского наследия, Фонда микрофинансирования и Фонда развития бизнеса. Свою лепту в обеспечение аудитории всей необходимой информацией в этот день внесли и директора ведущих сельскохозяйственных компаний нашей страны.

Гранты для победителей

— У нас действует конкурс на лучший объект агротуризма, — сообщил собравшимся начальник отдела развития активных видов туризма министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Георгий Груша. — В текущем году уже стали известны очередные девять победителей.

Как известно, триумфаторов не судят: их награждают. И желательно деньгами. С этой темой тоже все нормально.

— С нынешнего года увеличились суммы грантов, — внес конкретику Георгий Груша. — В результате денежная сумма, распределяемая между победителями конкурса, достигла миллиона двухсот тысяч рублей.

Так что не субсидией единой: кто отличился в этом капиталистическом соревновании — тот получает вожделенный финансовый приз. Все по справедливости. Как и в рутинном повседневном бизнесе: произвел уникальный продукт — можешь неспешно подсчитывать прибыль. Но где же взять ее, такую уникальность?

Хрусталь и кони

День чудесный! Один из ответов на этот насущный вопрос прозвучал в ходе бизнес-сессии. Специалисты рекомендовали предпринимателям, занявшимся агробизнесом, повышать спрос на сельские маршруты благодаря разнообразию предложенных программ. Скажем, экскурсию на винодельню со вкусом «разбавить» посещением сыроварни, птицефермы или конного завода.

— Допустим, ваш клиент уже продегустировал разлитое в хрусталь вино, — моделирует знакомую ситуацию Светлана Копылова, руководитель Агентства развития сельских инициатив. — Теперь обувайте его в сапоги и везите к бабушке в деревню: пусть он там обнимется с индюками и покатается на лошади.

Кстати, если пожелаете, можете обнять даже… крокодила: к услугам туристов экзотика в виде крокодиловых, страусиных, улиточных и устричных ферм.

Шашлык идет в баню

В этом и есть одна из изюминок агротуризма, обозначенная термином «экономика впечатлений»; в современном мире она очень популярна. Ее основа — эффект контраста, резкая смена декораций: уставшие от бешеного ритма жители крупных городов не прочь на пару дней забыть о мегаполисе и офисе, о своих должностях и регалиях, став настоящими сельскими жителями. Большинству «крутых и деловых» это помогает здорово расслабиться.

— Современный российский турист вдоволь поколесил по просторам Родины и заграницы, — говорит Светлана Копылова. — Стандартным набором услуг, похожим на миллионы других предложений в стиле «баня — беседка — шашлык», его уже не удивишь.

Зато можно удивить целым рядом других новых трендов. Очень востребован сегодня, например, в кругу продвинутых горожан экологический туризм под названием «Зеленые маршруты».

Турист созрел. Пора срывать

Здесь делается ставка на экскурсии по живописной природе, не опошленными цивилизацией ее укромным уголкам.

— Раньше в основном в такие туры отправлялись иностранцы, — поясняет руководитель агентства. — Теперь для подобного отдыха созрел и российский турист.

Одна, но очень важная деталь: территория, отведенная для участников экотуризма, должна быть не только красивой, но и идеально чистой.

— Так уж наши туристы в общей массе устроены: если вдруг увидят свалку, именно ее и сфотографируют, как бы ни было вокруг прекрасно и очаровательно, — предупреждает Светлана Копылова. — И потом фотоснимок обязательно выложат в Сеть, обеспечив бизнесмену соответствующий маркетинговый образ.

Понятно, что после такой антирекламы отдыхающие к этому объекту на пистолетный выстрел не приблизятся. Зато аккуратистам — карты в руки: за чистоту и красоту «созревшие» туристы готовы раскошелиться.

Откуда лоза?

Еще один набравший популярность тренд — аутентичность. Речь о предлагаемом агротуристу оригинальном, подлинном продукте. Это касается в том числе пищи, напитков, сопровождающего отдых антуража.

— Вино, которое вы налили туристу, должно быть вашим, авторским, — советует Светлана Копылова. — Гости также захотят узнать, кто производитель подаваемого к вину сыра и других продуктов.

«Какого года урожай?», «Откуда привезли лозу?» — эти вопросы могут возникнуть прямо в процессе застолья и застать хозяина врасплох… Однако не вином и не едой единой: роль «приманки» для туриста может сыграть рукоделие hand made — желательно работы определенных этнических групп, населяющих именно эту сельскую местность.

Но для того чтобы организовать такой уровень эксклюзивности сервиса, нужна поддержка государства.

Эксперты в гости к нам

— Предприниматели могут воспользоваться кредитами по сниженным ставкам, различными грантами, принять участие в образовательных программах, — констатирует Георгий Груша. — Кроме того, им предоставляется помощь в продвижении продуктов на туристических рынках.

Условия, которые сегодня на Кубани предоставлены бизнесменам, удостоились восторженных отзывов и у специалистов из Подмосковья. Как заметили знающие толк в этой теме гости, сегодня для реализации проектов в сфере сельского туризма в крае созданы оптимальные предпосылки.

Радует не только экономика, но и география: агротуризм набирает обороты и уже успел «прописаться» во многих местах на карте Кубани. Из городов это в первую очередь — Новороссийск, Анапа, Геленджик, Сочи, а из районов — Динской, Крымский, Северский, Славянский, Темрюкский.

Что же касается специализации, то первую скрипку играют многопрофильные предприятия, предоставляющие винные туры, рыбалку и охоту, экскурсии на пасеки и конные прогулки. В общем, туристу есть из чего выбирать.

Олег Толмачев, начальник управления виноградарства и винодельческой промышленности Минсельхоза Краснодарского края

— Очень здорово, что у нас развивается винный туризм: производство вин служит важным дополнением к туристическому имиджу Кубани. Еще 10 лет назад трудно было бы представить, что такое направление завоюет свою нишу… Но сегодня это стало повседневной реальностью: на целом ряде предприятий летом от туристов нет отбоя.

Цифра


В пяти бизнес-конференциях «Школы агротуризма» приняли участие в общей сложности около 390 представителей предприятий сельского туризма и начинающих предпринимателей.

Факт

В Краснодарском крае работают более 100 объектов аграрного туризма, расположенных на территориях 24 муниципальных образований.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.

Exit mobile version