Об этом рассказал руководитель департамента инновационной защиты бренда Group-IB Андрей Бусаргин.
По Бусаргина, такое название выбрано по аналогии со сказкой «Алиса в Стране чудес», так как на первый взгляд все очень безобидно.
Злоумышленники в соцсетях от имени звезд или с помощью поддельных роликов предлагают пользователям получить вознаграждение за прохождение опроса на сайте: например, банка или сотового оператора. После чего потенциальная жертва получает на почту сообщение о выигрыше.
«Одноразовая ссылка, в которой не содержится домен проверенной организации, ведет на сайт без логотипов, но клиент уже доверился «белому кролику» и потерял бдительность, попав в «черную нору». На портале мошенник может попросить «тестовый» платеж на сотни рублей, а также уточнить CVC-код или логин и пароль от интернет-банка», — утверждает Бусаргин.
Заметим, что эту схему сложно отследить службе безопасности банка.
Как ранее писали «КИ», на Кубани лжеюриста осудят за мошенничество на 5,5 млн рублей.