Краснодарские известия

5 вопросов о дорогах в Краснодаре и трамвайных ветках

Артем Эдуардович, многие краснодарцы жалуются: не успели положить асфальт, а он уже трескается, опять тратятся огромные бюджетные деньги на очередной ремонт. Почему так происходит?

– Мы регулярно обследуем отремонтированные дороги. Если находим недостатки, информацию направляем подрядной организации. В этом вопросе мы активно работаем с жителями, администрациями внутригородских округов, которые тоже указывают на нарушения. Да, есть такие локальные случаи, когда подрядчики нарушают технологию работы. Если подрядчик выполнил некачественный ремонт, то, естественно, он и перекладывает асфальт. Поэтому и возникали ситуации, когда недавно сделанный участок дороги приходилось переделывать. Но количество случаев брака с каждым годом уменьшается. И потом, никакие бюджетные деньги на это не тратятся.

А на чьи деньги переделываются работы?

– Дороги на гарантии, гарантийный срок составляет пять лет. А это значит, что если за это время на отремонтированных улицах образовались трещины или ямы, то подрядчик приводит их в порядок за свой счет. Это прописано в муниципальном контракте. Но за ошибки отдельных организаций нельзя судить о работе дорожников в целом, это неправильно.

Какие направления транспортной и дорожной отрасли планируется активно развивать в Краснодаре, чтобы минимизировать пробки?

– Это узел проблем, решать которые можно только комплексно, и мы поэтапно этим занимаемся. Это и строительство новых улиц, и реконструкция дорог, и транспортных развязок. Плюс организация дорожного движения, развитие городского общественного транспорта с учетом создания выделенных полос.

Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, обустройство велодорожек и развитие велосипедного движения.

Какие крупные дорожные проекты планируется в перспективе реализовать?

– Их немало. Это строительство восточного подъезда к Краснодару, так называемый транспортный коридор. Это выезд на ул. Думенко, строительство новой дороги по ул. 40-летия Победы. Это и новые трамвайные линии. Планов очень много. Самое главное, что новые объекты появятся в каждом внутригородском округе. Сейчас активно строится трамвайное полотно по ул. Московской – от Солнечной до Петра Метальникова. Главное, что благодаря новым линиям трамвай доедет до густонаселенных и «пробочных» микрорайонов.

Что на очереди?

– Начинаем проектирование новых трамвайных веток в микрорайон Гидростроителей и Восточно-Кругликовский микрорайон. Трамвайную линию в микрорайон Гидростроителей планируется построить по ул. им. Мачуги от  Трамвайной и далее по улицам Автолюбителей, им. Невкипелого до ул. им. Снесарева, с устройством разворотного кольца. Построим 5 километров трамвайного полотна, 6 посадочных площадок и разворотное кольцо. Прогнозируемый пассажиропоток – около 7 млн пассажиров в год.

В Восточно-Кругликовском  микрорайоне планируется построить новую ветку по ул. Красных Зорь от  ул. им. Достоевского. Далее по улицам Российской, им. Жлобы, Восточно-Кругликовской, им. 40-летия Победы, Героев-разведчиков до ул. Домбайской, с устройством разворотного кольца.

Здесь появится 9,5 км трамвайного полотна, 14 посадочных площадок и разворотное кольцо. Прогнозируемый пассажиропоток – около 7,5 млн пассажиров в год.

Со следующей недели с ветерком по асфальту можно будет проехаться на отрезке ул. Горького от Братьев Игнатовых до Кирова – здесь ремонтные работы планируется завершить 16 мая. До конца этого месяца вторую жизнь получит участок улицы Морской от Дзержинского до Аэродромной, как и на ул. Черкасской от Российской
до Восточно-Кругликовской.

Exit mobile version