Краснодарские известия

Владимир Архипов: когда многое из задуманного сделано, а планов громадье, — уходить не хочется

Фото: Варвара Вострокнутова, «КИ»

Замглавы Краснодара — типичный представитель self-made-man, что означает «человек, сделавший себя сам». Так принято называть людей, добившихся успеха исключительно своим трудом и упорством.

Последнее поколение без гаджетов

Родился в 1983 году в Краснодаре в обычной советской семье. Мама — юрист, умерла три года назад, а отец жив, пенсионер, ветеран труда. У него, в отличие от мамы, высшего образования не было — служил в органах ГО и ЧС краевого подчинения. На его пульт приходила вся информация о чрезвычайных ситуациях в городах и районах края. Для оперативного дежурного важно быстро оценить ситуацию, приняв оптимальное решение, чтобы предотвратить трагедию, а главное —
избежать жертв. Кстати, в «Краснодарских известиях» о нем в 2000 году была большая статья «Главный по ситуациям».

Отец сыграл очень большую роль в формировании и закалке моего характера, становлении как личности. Я считаю, если чего-то достиг в жизни, это в немалой степени и его заслуга. Мама была постоянно на работе — в правовом отделе администрации города, а там приходилось трудиться, не считаясь со временем и выходными. И вот эта ее самоотдача, желание работать для людей, я считаю, сыграли большую роль и в моем желании работать в администрации города. Краснодарскую школу №42 в Фестивальном я окончил в 2000 году. Учеба выпала на 1990-е, которые сейчас называют лихими, хотя на самом деле, я считаю, мне повезло. Наше поколение стало, пожалуй, последним, когда еще не было всевозможных гаджетов, которые сегодня заменили подросткам живое общение со сверстниками. В семье, как у многих в те годы, имелась хорошая библиотека, и я запоем читал и приключенческую литературу, и классику. Учился на пятерки — этого требовал отец и даже сам занимался со мной математикой,

— говорит Владимир Архипов.

Выигрывал математические олимпиады и… поэтические конкурсы

Вице-мэр рассказал, что тогда в школах стали появляться профильные классы, и с пятого он пошел в математический. Побеждал в окружных математических олимпиадах и один раз выиграл даже городскую.

Я тогда и стихи писал: мы с товарищем заняли первое место в краевом конкурсе, посвященном 200-летию со дня рождения Пушкина, это было в 1999 году. В юности было много лирики, а сейчас уже не до стихов — разве что-то шутливое для своих коллег. Говорят, что нравятся,

— подчеркнул он.

Отец был фанатом футбола и очень хотел, чтобы сын стал футболистом.

В школе я ходил в футбольные секции, потом попал в специализированную детско-юношескую школу по футболу. Но понимал, что моя дальнейшая жизнь все-таки будет связана не с футболом, хотя отец и возражал. Школу я окончил с золотой медалью 
и стал думать, куда идти учиться дальше,

— сказал вице-мэр.

Были разные варианты, но в конечном итоге пошел на автодорожный факультет политеха (сейчас КубГТУ). Свою роль сыграло и то, что там не нужно было платить за учебу.

Для нашей семьи это был весомый аргумент. Сам позанимался, без каких-либо курсов и репетиторов. Сдавать нужно было только математику. Сдал на отлично. И дальше за все время учебы все сдавал на пятерки, все 40 экзаменов. Занятий практически не пропускал, добросовестно писал конспекты в 96-страничных общих тетрадях, причем на каждой строчке,

— отметил Владимир Архипов.

Окончил вуз с красным дипломом по специальности «организация перево-зок и управления на транспорте». Диплом писал по автоматизации управления автобусными перевозками на примере уже не существующей сейчас, но в свое время очень известной пассажирской автоколонны №14-19.

Как школа помогла делать карьеру

Когда говорят, что математика в жизни не пригодится, она не имеет практического применения, — я всякий раз поражаюсь. Математика в первую очередь учит логически мыслить, разрабатывать алгоритм, план — то, что сейчас называют «Дорожной картой». К тому же по роду своей деятельности мне приходится контролировать  бюджет — и по дорожно-транспортной, и по строительной отрасли. Кстати, я убедился, что очень важно и знание русского языка: иной раз принятие решения руководства зависит от правильно составленного протокола совещания, письменного обращения в органы краевой или федеральной власти. Без внятного, четкого изложения проблемы и предлагаемых тобой путей решения результата от твоих обращений не будет,

— пояснил Владимир Архипов.

После института год прослужил в армии по призыву в войсковой части ВВС. После армии, когда нужно было выходить на работу, поступил в одно из курируемых им сегодня учреждений — «Службу заказчика», входящую в департамент городского хозяйства (сейчас эту службу курирует департамент строительства).

В эту организацию я пришел ведущим специалистом в отдел организации дорожного движения,

— добавил чиновник.

По сути, Владимир Архипов начинал с самого низового звена.

Там я проработал больше года — выполнял обязанности технадзора по знакам, по разметке. Мне все это нравилось, было интересно: много ездили по городу, стали применять фотофиксацию, да много чего начинали впервые. Попробовал себя в коммерческих перевозках с приятелем — не очень у нас получилось, не зря меня предупреждали, что с друзьями лучше никаких бизнесов не затевать. Поработал инженером-логистом в одной из крупных строительных фирм, создав там отдел логистики. Потом начался мировой финансовый кризис, зарплаты урезали везде. И в этот момент меня пригласили во вновь созданный департамент дорожно-мостового хозяйства администрации Краснодара (его возглавил Михаил Жарков, главой города тогда был Владимир Евланов, а курировал нас замглавы Евгений Суслов),

— сказал он.

Звали в коммерцию, но ему не интересно

В 2010 году Владимир Олегович уже замдиректора департамента дорожно-мостового хозяйства: курировал содержание автодорог, организацию движения (вторым замом был Борис Сухов). В 2013 году этот департамент преобразовали в управление по организации дорожного движения. Занимались внедрением платного парковочного пространства, схемами организации дорожного движения. А в 2015-м управление объединили с департаментом транспорта и охраны окружающей среды.

В начале 2018 года меня назначили директором департамента транспорта и дорожного хозяйства. Два года назад, в июле, стал заместителем главы города,

— отметил собеседник.

Кстати, такое предложение поступало Архипову не в первый раз: в 2015-м ему уже предлагали стать вице-мэром, но он отказался.

Тогда пришлось бы курировать дорожное хозяйство, транспорт, а еще физкультуру и спорт, я был к этому не готов. Второй раз от предложения стать вице-мэром (оно поступило от тогдашнего мэра Андрея Алексеенко), решил, что отказываться не стоит,

— объясняет Владимир Олегович.

Звали ли Архипова в коммерческие предприятия, строительные или дорожные? Случалось, но он не хотел уходить, хотя и платят там значительно больше, и рабочий график не столь напряженный, да и ответственности поменьше.

Если уже выбрал путь служения народу, любимому городу. Когда знаешь, образно говоря, каждую выбоину на дорогах, когда уже многое из задуманного сделано, а планов громадье, — уходить просто не хочется,

— говорит он.

Сначала он стремился реализовать свои наработки, их было много. Сейчас осуществляет новые направления: их больше 180 только в сфере строительства, начиная от предпроектной подготовки до завершения социальных объектов. И по развитию дорожной сети — еще на 200 млрд рублей.

И, конечно, мы хотим сохранить то, что сделано. Тут и сами жители могли бы помочь. Обидно видеть, что новенькие остановочные павильоны портят какие-то негодяи и никакой ответственности за это не несут. Досадно, если на отремонтированных по БКД дорогах появляются провалы, а ведь в 90% случаев они возникают из-за разрушения тех или иных инженерных сетей, которые находятся под дорогами или рядом с ними,

— говорит вице-мэр.

Нужны грамотные, креативно мыслящие специалисты

По словам Владимира Архипова, для решения этих масштабных задач администрации города нужны грамотные, креативно мыслящие молодые специалисты.

И мы решили нацеливать их на работу в наших структурах еще со школы. Вот, например, с начала учебного года в краснодарской школе №103 появится класс со строительным уклоном. Мы активно взаимодействуем по кадровым вопросам с союзами строителей и дорожников Кубани, Кубанским технологическим университетом — с нашей дорожной кафедрой,

— рассказал вице-мэр.

Сегодня администрации города нужны специалисты широкого профиля: по зимнему содержанию дорог, по содержанию и развитию ливневой канализации и гидротехнических сооружений, в области светофорного хозяйства, которые смогут заниматься управлением светофорными объектами, развитием интеллектуальной транспортной системы, то есть и широкого, и узкого профиля.

Мы ведем диалог уже несколько лет, чтобы появлялись дополнительные курсы по этим направлениям на базах профучилищ, занятия на которых я сам готов проводить. Вот сейчас хотим в школах, в 10-11-х классах, рассказывать, из чего состоит дорожная отрасль, как она функционирует, все вопросы финансовой составляющей — как в вузах, так и колледжах. Однако пока мало желающих даже практику проходить. В сегодняшних рыночных условиях разница зарплат специалистов  коммерческих организаций и административных работников существенна. Тем не менее есть примеры, когда, приходя к нам на практику, потом остаются и делают карьеру. Например, начальник отдела организации дорожного движения Сергей Камынин в дептрансе. То есть примеры такие есть, но пока они единичные, и, конечно, хочется, чтобы их было больше,

— заключил Владимир Архипов.
Exit mobile version